Депутаты обсудили вопросы транспортной доступности в Кировской области

26 мая 2021   |   ТЭГИ: промышленный комитет, Законодательное Собрание Кировской области, транспорт, транспортное обслуживание, марштуты, аэропорт Победилово, железнодорожные перевозки , Титов Р.А.

Депутаты обсудили вопросы транспортной доступности в Кировской области

Об организации в регионе транспортного обслуживания населения депутатам рассказала заместитель министра транспорта Юлия Попова.

В 2020 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено 2,65 миллионов человек. В связи с пандемией COVID отмечалось некоторое снижение количество перевозок, по сравнению с предыдущим годом, но цифра не критическая. Все маршруты удалось сохранить.

По мере возможностей обновляется парк железнодорожного подвижного состава. Кроме того, для удобства пассажиров в некоторых железнодорожных кассах организована продажа билетов на междугородние и межмуниципальные автобусные маршруты. Совершенствуются методы оплаты за проезд.

Ежегодно за счёт средств областного бюджета транспортным компаниям предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов. Так, в 2020 году им было перечислено 168,7 млн.руб., на 2021 год запланирована такая же сумма.

Но если суммы субсидий железнодорожным транспортным компаниям не вызвали у депутатов вопросов, то субсидии аэропорту «Победилово» (на этот год в минфин подана заявка на 100 млн.руб.) побудили поинтересоваться: когда он начнёт бесперебойно работать без бюджетной помощи? Выяснилось, что для самоокупаемости ему надо дополнительно поднимать в небо ежедневно минимум девять авиабортов (имеют значение также типы воздушных судов, пассажиропоток, субсидирование отдельных направлений). В обозримом будущем такого не предвидится. В 2020 году воздушные пассажирские перевозки осуществлялись по пяти маршрутам (Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Сочи, Симферополь), в этом году добавилось ещё четыре (Калуга, Уфа, Екатеринбург, Калининград).

«Я не понимаю логики выбора маршрутов. Например, почему Калуга, а не Казань? Говорят, в Калуге большой аэропорт и там можно организовать пересадки. Но сколько людей туда летает? Какова заполняемость борта? А в Казань кировчане с удовольствием едут в экскурсионные и коммерческие туры. Может, туда стоит организовать авиарейсы?», – предложил заместитель Председателя Законодательного Собрания Роман Титов.

Заместитель министра заверила, что работа по расширению маршрутной сети ведётся, и Казань тоже рассматривают как одно из направлений. А Калуга и Уфа выбраны потому, что эти рейсы осуществляются на условиях софинансирования: 40% - федеральный бюджет и по 30% - бюджеты обоих регионов.Калуга также рассматривалась с учётом наличия международного терминала.

Основным видом транспорта в Кировской области по-прежнему остаётся автомобильный транспорт (87% в общем объёме перевозок). Обслуживание организовано во всех муниципальных образованиях. Это 428 регулярных маршрутов (336 муниципальных, 87 межмуниципальных, 5 межрегиональных). В отсутствие транспорта общего пользования между Кировом и отдельными райцентрами, в частности, Афанасьево, Нагорском, Санчурском, перевозки осуществляются легковыми такси. Попытки организовать автобусное межмуниципальное сообщение пока не удаются по причине отсутствия конкурсных заявок от перевозчиков. А те ссылаются на убыточность маршрутов.

В отсутствие официальных перевозчиков активизируются «нелегалы». Так, в 2020 году выявлено 102 факта перевозки пассажиров без разрешительных документов, общая сумма административных штрафов по вынесенным постановлениям составила 4,765 млн.руб. Впрочем, в последнее время отмечается тенденция к легализации перевозчиками своей работы, т.е. перевода её в правовое русло. Об этом сообщила Юлия Попова.

Комитет принял информацию к сведению, дал ряд поручений и оставил вопрос по организации транспортного обслуживания на контроле.