В сфере внимания депутатов комитета по промышленности – тарифообразование

25 апреля 2019   |   ТЭГИ: промышленный комитет, тарифы, РТС, Бакин В.Г., Госдума, федеральный законопроект, градостроительство , Бакин В.Г.

Информация о формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию для различных категорий потребителей на 2019 год была обсуждена сегодня на заседании промышленного комитета Законодательного Собрания Кировской области.

Руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов сообщил, что тарифы формируются в условиях ограничений, налагаемых федеральным законодательством. Особенностью тарифного регулирования 2019 года явилось то, что тариф пересматривается не раз в год, а дважды в отношении организаций, которые находятся на общепринятой системе налогообложения. Помимо традиционного пересмотра тарифов с 1 июля, произошло повышение тарифа с 1 января – на 1,7%. Это связано с увеличением ставки НДС.

Фактически в Кировской области складываются два уровня тарифов. Это экономически обоснованные, рост которых не ограничен, и тарифы для населения, которые формируются с учётом предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги. Разница между ними субсидируется.

Основные факторы, которые влияют на изменение тарифов, это макроэкономические процессы и связанный с ними рост цен на топливо и материальные ресурсы, динамика объёмов потребления коммунальных услуг, наличие или отсутствие инвестиционных программ, изменение законодательства. В 2018 году таких изменений было два – повышение ставки НДС и повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, что повлекло изменения в отраслевых тарифных соглашениях и повышение ставки 1-го разряда.

На первое полугодие 2019 года тарифы для населения утверждены с ростом на 1,7 процента к уровню декабря 2018 года и составили 385 коп./кВтч. Для проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, тариф определён в 269 коп./кВтч.

На второе полугодие рост составит 2,8% к уровню 1-го полугодия: 395 и 276 коп./кВтч соответственно.

Как и в предыдущие годы, тарифы на электроэнергию в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан установлены с учётом понижающего коэффициента 0,7.

Рост средневзвешенных тарифов на тепловую энергию во 2-м полугодии 2019 года по сравнению со 2-м полугодием 2018 года составит 5,5%. Главные причины – рост цен на уголь, мазут и дрова: в среднем он составил от 20% до 50%. При этом рост тарифов для населения не превысит индекса роста платы граждан – 2,8%.

Депутаты обсудили доклад, особое внимание уделив инвестиционной составляющей. «Сколько лет мы еще сможем обеспечивать работу энергетических и тепловых систем?» - задал вопрос Владимир Бакин.

Как пояснил министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин, в настоящее время в Кировской области действуют две инвестиционные программы в сфере электроэнергетики: у «Горэлектросетей» и у «Кировэнерго». В сфере теплоснабжения ситуация хуже. В ней действует 26 инвестиционных программ, и, по словам министра, «могло бы быть больше». Общая сумма инвестиций по ним (а некоторые рассчитаны до 2033 года) – 8,5 млрд.руб. На 2019 год по ним в общей сложности запланировано 367 млрд.руб. Ежегодно из областного бюджета на подготовку к отопительному сезону выделяется порядка 50 млн.руб., а для того, чтобы поддерживать комплекс в рабочем состоянии, ежегодно необходимо не менее 400 млн.руб.

Депутаты приняли доклады к сведению.


Во втором чтении был рассмотрен и рекомендован законопроект о внесении изменений в Закон «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области». Изменения вызваны необходимостью запуска информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в которой будут обобщены градостроительные данные муниципальных образований.

Депутаты комитета рассмотрели также законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны». Он касается саморегулируемых организаций (СРО), которые формируют компенсационные фонды за счёт членских взносов строительных организаций с целью страхования рисков перед третьими лицами. В соответствии с действующим законом СРО были обязаны в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда на специальных банковских счетах. За нарушение требований предусмотрены санкции – исключение из государственного реестра СРО.

Однако массовые отзывы Центральным банком РФ лицензий у банков поставили под угрозу дееспособность СРО. Авторы законодательной инициативы, а это группа депутатов Государственной Думы, предлагают дополнить действующий закон исключительным обстоятельством, позволяющим СРО не размещать на специальном банковском счёте в полном объёме средства компенсационного фонда, – «в связи с отзывом до 1 ноября 2016 года у кредитной организации лицензии на осуществление банковской деятельности».

Депутаты комитета не поддержали федеральный законопроект. Большинство сошлось во мнении, что проблема к настоящему времени снята.