Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 17 декабря 2020 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 456-6 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (2-е чтение)

После 1-го чтения Губернатором внесены предложения о поправках. Согласно предложениям, доходы и расходы областного бюджета изменены в связи с уточнением объемов трансфертов из федерального бюджета:

в 2020 году – на 451,4 тыс. руб.,

в 2021 году – на 202 тыс. руб.,

в 2022 году – на 749, 999 тыс. руб.

Предусмотрена на 3 года субсидия на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства. На 2021 год сумма составит 325,7 млн. рублей, на 2022 – 68,9 млн. рублей, на 2023 – 270,4 млн. рублей. В 2021 году средства будут направлены на строительство в г. Кирове улиц Капитана Дорофеева, Анжелия Михеева от ул.Энтузиастов до слободы Урванцево.

На 2021 год на 490 млн. рублей увеличиваются безвозмездные поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Увеличивается на все три года субсидия на поддержку малого и среднего предпринимательства (2021 – на 91,3 млн. рублей, на 2022 – 80,3 млн. рублей, на 2023 – на 166,6 млн. рублей.

Предусматриваются:

субсидия на обеспечение деятельности мировых судей (на 2021 г. – 20,1 млн. руб., на 2022 – 49,2 млн. руб., на 2023 – 9,5 млн. руб.);

- субсидия на господдержку производства масличных культур (15 млн. руб., 15,3 млн. руб. и 14,8 млн. руб.);

- субвенция на обеспечение жильем ветеранов: (16 млн. руб., 11,7 млн. руб., 10,6 млн. руб.).

На обеспечение софинансирования к субсидиям из федерального бюджета дополнительно предусматривается в 2021 году 13,1 млн. руб., в 2022 – 24,2 млн. руб., в 2023 – 16,8 млн. руб.

Следующие поправки – распределение средств, высвобождаемых от реструктуризации бюджетных кредитов.

(Срок действия по трем бюджетным кредитам на общую сумму 15,6 млрд. рублей продлен до 2029 года).

Ежегодная сумма возврата бюджетных кредитов в 2021 – 2023 годах составит 781,9 млн. рублей (5% от задолженности).

Объём высвобождаемых средств в 2021 – 2023 годах составит 2,3 млрд. руб. ежегодно.

При принятии бюджета в первом чтении на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на софинансирование региональных проектов было направлено 724,1 млн. руб.

На оставшуюся сумму был сформирован резерв в сумме 1,6 млрд. руб., который частично распределяется ко второму чтению.

Основные направления – это:

- разработка ПСД и реконструкция корпуса Инфекционной клинической больницы (177 млн. руб.),

- строительство школы в г. Кирове (301,6 млн. руб.) и пгт Радужный,

-разработка ПСД на строительство школы в г. Нолинске (11,6 млн. руб.),

- строительство ливневой канализации в "Урванцево" (137,4 млн. руб.),

- разработка ПСД на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения (48,1 млн. руб.),

- завершение строительства многофункционального культурного центра в Афанасьевском районе (43,6 млн. руб.),

- на переселение граждан из аварийного жилья (45,1 млн. руб.).

В итоге нераспределенными остались 825,4 млн. рублей, которые будут направлены на мероприятия по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции и на компенсацию снижения поступления доходов к уровню 2019 года.

С учетом внесенных изменений уточненные параметры областного бюджета на 2021 -2023 год составят:

По доходам:

2021 – 66,358 млрд.руб.,

2022 – 67,319 млрд.руб.,

2023 – 70,649 млрд.руб.

По расходам:

2021 – 67,492 млрд.руб.,

2022 – 65,905 млрд.руб.,

2023 – 68,479 млрд.руб.

Дефицит в 2021 составит 1,135 млрд.руб.

Бюджеты 2022 и 2023 спланированы с профицитом:

2022 – 1,414 млрд.руб.,

2023 – 2,170 млрд.руб.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств

2.

О проекте закона Кировской области № 457-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (2-е чтение)

Планируемое поступление доходов в 2021 г. –19,9 млрд. руб., в 2022 г. – 20,9 млрд. руб., в 2023 г. –21,96 млрд. руб.

Подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС прогнозируется на 2021 год в размере 13,0 тыс. руб. на одно застрахованное лицо в год, на 2022 год – 13,7 тыс.руб., на 2023 год – 14.5 тыс.руб.

Общая сумма расходов Фонда в 2021 г. составит 19,8 млрд. руб., в 2022 г. – 20,9 млрд. руб., в 2023 году – 21,96 млрд. руб.

На финансирование территориальной программы ОМС будет направлено: в 2021 г. 18,2 млрд. руб., в 2022 г. – 19 млрд. руб., в 2023 году – 20,1 млрд. руб.

На финансирование сверх базовой программы ОМС будет направлено в 2021 г. 100,4 млн. руб., в 2022 г. – 99 млн. руб., в 2022 г. – 99,2 тыс. руб.

Дефицит бюджета Фонда на 2021 г. составит 69 млн. руб. за счет остатков средств, не использованных на 01.01.2021. На плановый период 2022 и 2023 годов бюджет планируется без дефицита.

После 1-го чтения предложений и поправок не поступило.

Титов Р.А.

3.

О проекте закона Кировской области № 479-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

Изменения обусловлены необходимостью уточнения прогнозируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов, корректировкой безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям.

Прогнозируемые ДОХОДЫ предлагается увеличить на 1,260 млрд.руб.

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов уменьшается на 241,8 млн. руб. и составит 33,164 млрд.руб. (со снижением к первоначальному прогнозу текущего года на 6%, а к уровню 2019 года – на 1,4%).

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличивается на 1,502 млрд.руб. Это целевые средства, они пойдут на:

- оснащение (переоснащение) медицинских организаций, дополнительные выплаты медицинским и иным работникам, приобретение лекарственных препаратов (387,2 млн.руб.);

- социальные выплаты безработным (406,6 млн. руб.);

- стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, а также работникам организаций социального обслуживания, участвующим в оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (728,1 млн.руб.);

- ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в связи с ростом численности получателей (357,2 млн.руб.);

- ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей – в связи с ростом численности получателей (64,3 млн. руб.).

Отдельные межбюджетные трансферты уменьшаются. В частности, предусмотренные на:

- выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, – (-) 106,98 млн.руб.) – в связи со снижением численности получателей;

- по ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – (-) 319,5 млн.руб. – в связи со снижением численности получателей;

- мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства – (-) 70,9 млн. руб. – в связи с экономией по результатам завершения строительства на объектах.

Кроме того, корректируется объем доходов от возврата остатков средств прошлых лет, поступивших от муниципальных образований и от учреждений (на 31,4 млн.руб.) На 5 млн.руб. уточняется сумма возврата остатков средств в федеральный бюджет.

РАСХОДЫ в целом увеличивается на 2020 год на 1,125 млрд.руб. в том числе за счет средств федерального бюджета – на 1,477 млрд.руб.

За счет экономии расходов, в том числе по результатам проведения конкурсных процедур, сокращения средств на обслуживание государственного долга и перераспределения ассигнований, увеличиваются расходы, в том числе по основным направлениям:

- 157,7 млн.руб. на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг (обеспечение расчетов за октябрь текущего года);

- 50 млн.руб. – на обеспечение "региональных льготников" лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и т.д.

- 46 млн.руб. – субсидия АО "Аэропорт Победилово";

- 49,9 млн.руб. – субсидия местным бюджетам.

В целях обеспечения мер по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции резервируются средства в сумме 27,6 млн. руб.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА сократится на 135,3 млн.руб. и составит 1,013 млрд. руб.

В связи с изменением графиков погашения федеральных бюджетных кредитов, реструктурированных в 2017 году, ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА области на 01.01.2021 увеличивается на 784,4 млн.руб. и устанавливается на уровне фактического объёма государственного долга на 01.01.2020 – 24,285 млрд.руб.

Маковеева Л.А.

4.

О проекте закона Кировской области № 475-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

Между Правительством КО и Правительством РФ заключены два дополнительных соглашения о предоставлении бюджету КО из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета КО (от 9 октября 2020 г. №5/5/5/ и от 7 октября 2020 г. №4).

В допсоглашениях установлены новые графики погашения реструктурированных бюджетных кредитов, увеличивающие срок их использования.

Допсоглашением № 5/5/5 период погашения бюджетных кредитов продлевается до 2029 года (первоначально установленный срок был до 2024 г.).

Допсоглашением №4 период погашения кредита продлевается до 2034 года (первоначально график был установлен до 2032 г.).

Общий объём средств, высвобождаемых в результате уменьшения сумм погашения кредитов в 2020 – 2024 гг., составит:

2020 – 1,564 млрд.руб.,

2021 – 2,346 млрд.руб.,

2022 – 2,346 млрд.руб.,

2023 – 2,379 млрд.руб.,

2024 – 2,379 млрд.руб.

В допсоглашениях указано, что высвобождающиеся средства пойдут на развитие экономики, устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, на компенсацию снижения по итогам 2020 г. налоговых и неналоговых доходов области, на инвестиции в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Данные допсоглашения должны быть утверждены законом области.

Маковеева Л.А.

5.

О проекте закона Кировской области № 476-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

Общий объём ДОХОДОВ бюджета Фонда на 2020 год увеличивается на 398,1 тыс.руб.

Увеличение доходов производится за счёт восстановления денежных средств за прошлые периоды, выплат штрафов, пеней, неустоек, а также исковой деятельности территориального Фонда ОМС.

В то же время остатки неиспользованных целевых средств возвращаются в бюджет федерального Фонда.

Общий объём РАСХОДОВ бюджета Фонда остаётся без изменений. Он составит 19,954 млрд.руб.

ДЕФИЦИТ бюджета Фонда составит 176,5 млн.руб.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

6.

О проекте закона Кировской области № 480-6 «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан по предложениям органов местного самоуправления Верхнекамского, Лебяжского, Лузского, Мурашинского, Немского, Опаринского, Пижанского, Унинского районов.

Законопроектом предлагается объединить все поселения, входящие в состав данных муниципальных районов, и наделить эти муниципальные районы статусом муниципальных округов. При этом объединённые поселения утрачивают статус муниципальных образований.

Устанавливается переходный период. Определяется порядок осуществления полномочий по решению вопросов местного значения до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального округа. Устанавливается также порядок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления объединяемых муниципальных образований.

Устанавливается численность, срок полномочий депутатов представительного органа; порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования.

ЗЯБЛЫХ Роман Юрьевич – и.о. министра внутренней политики Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 481-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Предлагается внести изменения, связанные с принятием предыдущего законопроекта, в некоторые законы области, регулирующие вопросы территориальной организации местного самоуправления и в сфере административно-территориального устройства.

Зяблых Р.Ю.

8.

О проекте закона Кировской области № 477-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

В связи с наделением некоторых городских округов и муниципальных районов статусом «муниципальный округ» предлагается наделить муниципальные округа отдельными государственными полномочиями, предусмотренными законами:

«О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, проживающих в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа Кировской области»,

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями области в сфере архивного дела».

Соответствующие изменения вносятся в данные законы.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 478-6 «О внесении изменений в статью 9 Закона Кировской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

Предлагается предусмотреть возможность проживания в служебных помещениях граждан в связи с прохождением государственной службы на территории КО, а также в связи с назначением на государственную должность РФ для исполнения полномочий на территории КО.

ФИНЧЕНКО Максим Сергеевич – руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области

10.  

О проекте закона Кировской области № 484-6 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (в 2-х чтениях)

  АРТЮХОВА Оксана Владимировна – и.о. министра имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 482-6 «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» и органами государственной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект предусматривает перераспределение с 1 января 2021 года полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» по организации транспортного обслуживания на муниципальных маршрутах и органами государственной власти на неопределённый срок. Законопроект направлен на централизацию управления перевозками, обеспечение учёта пассажиропотоков, оптимизацию маршрутной сети.

ШИХОВА Елена Александровна – и.о. заместителя министра транспорта Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 463-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение) (с учетом решения комитета)

Проектом закона предлагается сократить количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, до 3-х, в том числе сократить должность одного заместителя Председателя Законодательного Собрания.

СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

13.

Об Обращении к Президенту Российской Федерации с ходатайством о присвоении городу Кирову почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»

Материалы к вопросу

С предложением присвоить г.Кирову почётного звания выступили:

КОО ВОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов,

Благотворительный фонд «Золотой фонд Вятки».

Получено положительное экспертное заключение ФГБУ Российской академии наук.

Принято решение Кировской городской Думы в поддержку предложения.

Документы направлены на утверждение в Законодательное Собрание и Правительство КО.

Следующий процедурный этап – направление документов в Российский организационный комитет «Победа» и ходатайства Президенту РФ.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

14.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.02.2016 № 54/19 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области»

Материалы к вопросу

Пересмотр схемы необходим в связи с предусмотренной федеральным законодательством возможностью внесения в нее изменений в случае установления отклонения от средней нормы представительства избирателей.

КРУГЛОВ Алексей Евгеньевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

15.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области Ягдарова В.Н.

В отношении депутата Ягдарова В.Н. вступил в законную силу приговор суда.


16.

О назначении мировых судей

Материалы к вопросу

На 3-летний срок полномочий представлена кандидатура ПОПОВОЙ Ирины Владимировны (с.у. №37 Шабалинского судебного района).

На 8-летний срок полномочий – ЛУСНИКОВОЙ Ольги Леонидовны (с.у.№29 Омутнинского судебного района).

КОЩЕЕВ Альберт Валерьевич – заместитель председателя Кировского областного суда

Заседание будет проходить в режиме видео-конференц-связи.

Начало заседания в 10 часов.
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru