Итоги пленарного заседания 15 июля 2021 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О ежегодном отчете Губернатора Кировской области о результатах деятельности Правительства Кировской области


ВАСИЛЬЕВ Игорь Владимирович – Губернатор Кировской области

Содокладчик:

ЧУРИН Александр Анатольевич – Председатель Правительства Кировской области

Итоги: отчет принят к сведению, постановление принято

2.

О проекте закона Кировской области № 508-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

Для приведения в соответствие с ФЗ вносятся технические изменения в законы:

1) «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий» (280-ЗО) – уточняются организационно-правовые формы некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества.

2) «О ветеранах труда Кировской области» (№ 545-ЗО) – уточняется наименование федерального закона в отсылочной норме.

СЕРГЕЕВ Дмитрий Валерьевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

3.

О проекте закона Кировской области № 547-6 «Об установлении на территории Кировской области на налоговый период 2021 года налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков в период восстановления экономики после негативных последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

На налоговый период 2021 года предлагается установить по отдельным видам деятельности (их перечень прилагается) для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН), пониженные налоговые ставки. Для тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения «доходы», – 3%, для выбравших «доходы, уменьшенные на величину расходов» – 7,5%.

Пониженные налоговые ставки вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, если в 2021 году в общем объёме их доходов не менее 70% составили доходы от видов деятельности, указанных в перечне.

Также на 2021 год предлагается снизить с 1,6% до 1,4% налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении торгово-офисных помещений, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

СЫСОЛЯТИН Виктор Петрович – и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

4.

О проекте закона Кировской области № 540-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере выборов» (в 2-х чтениях)

Предлагается законы области привести в соответствие с ФЗ.

Законопроектом вносятся изменения в 3 закона:

1) «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» (№346 – ЗО);

2) «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» (№377 – ЗО);

3) «О выборах Губернатора Кировской области» (№157 – ЗО).

Устанавливается запрет быть избранным в органы государственной власти КО и в органы местного самоуправления гражданам, причастным к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, признанных судом экстремистскими или террористическими.

Устанавливаются также сроки действия таких ограничений. Так, учредители, члены коллегиального руководящего органа, руководители и заместители руководителя не могут быть избраны до истечения 5 лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Зля рядовых лиц срок ограничения – 3 года.

ТЕЛИЦЫНА Наталья Алексеевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

5.

О проекте закона Кировской области № 539-6 «О внесении изменений в статью 8 Закона Кировской области «О мировых судьях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон предлагается привести в соответствие с ФЗ.

Законопроектом уточняется срок полномочий мирового судьи. При первом назначении срок – 3 года, при повторном – бессрочно (было – 8 лет). Кроме того, устанавливается предельный возраст пребывания в должности мирового судьи – 70 лет.

Телицына Н.А.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

6.

О проекте закона Кировской области № 546-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы (в 2-х чтениях)

Областные законы предлагается привести в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Изменения предлагаются в 2 закона:

1) «О местном самоуправлении в Кировской области» (№292 – ЗО);

2) «О муниципальной службе в Кировской области» (№171 – ЗО).

Уточняются положения, предусматривающие ограничения для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживания гражданина РФ на территории другого государства. Также уточняются положения, касающиеся обязанности сообщать о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства, получения вида на жительство.

Часть изменений связана с введением понятия «муниципальный округ».

ЧУРИН Анатолий Михайлович – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

7.

О проекте закона Кировской области № 543-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

В связи с внесением изменений в Лесной кодекс РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений был признан утратившим силу Закон области «Об организации деятельности пунктов приёма и переработки древесины на территории Кировской области».

Представленным законопроектом предлагается признать утратившими силу нормы Закона «Об административной ответственности в Кировской области», предусматривающие ответственность за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма и переработки древесины на территории КО, установленных законом, который утратил силу.

СЫКЧИНА Ольга Валерьевна –депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

8.

О проекте закона Кировской области № 537-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается привести областной закон в соответствие с федеральным законодательством. Согласно ФЗ, порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством РФ. Таким образом, у Правительства КО не может быть полномочий по утверждению порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества КО.

Изменения вносятся также в связи с тем, что на федеральном уровне упразднены такие виды акционерных обществ, как ОАО и ЗАО.

Органы исполнительной власти отраслевой компетенции наделяются полномочиями по согласованию списания государственного имущества, закреплённого за подведомственными областными государственными учреждениями и предприятиями, – в соответствии с утверждённым порядком списания госимущества КО.

Определяется порядок принятия общим собранием акционеров (участников) решений о реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ с 100% акций (долей) которых находится в собственности КО, а также решений об уменьшении уставных (складочных) капиталов таких хозяйственных обществ.

ВОЗНЕСЕНСКАЯ Дарья Александровна – и.о. министра имущественных отношений Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

9.

О проекте закона Кировской области № 544-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона, который устанавливает порядок принятия и реализации решений о комплексном развитии территории.

Проектом закона предусматривается разграничение полномочий по принятию нормативных правовых актов в сфере комплексного развития территории между Правительством Кировской области и уполномоченными органами исполнительной власти Кировской области.

СЕЛЕЗНЕВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

10.

О проекте закона Кировской области № 548-6 «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи со следующими изменениями федерального законодательства:

- исключено положение о наделении субъектов РФ правом на установление региональными законами порядка определения и утверждения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам. Данный порядок с 1 января 2021 года регулируется федеральными нормативно-правовыми актами;

-предусмотрено, что величина ПМ в субъекте РФ на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом РФ в порядке, определённом Правительством РФ.

Настоящим законом, в связи с указанными изменениями, признаются утратившими силу:

- Закон «О прожиточном минимуме в Кировской области»,

- законы, вносившие в него изменения.

БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

11.

О проекте закона Кировской области № 542-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (1-е чтение)

Проектом закона предлагается увеличить с 2000 рублей до 10 000 рублей ежемесячную социальную выплату на ребенка в возрасте от трех до четырех лет, не посещающего государственные или муниципальные образовательные организации дошкольного образования по причине отсутствия в них свободных мест.

(Дополнительные расходы областного бюджета составят 79,1 млн. руб. в год.)

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект отклонен

12.

О проекте закона Кировской области № 541-6 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона разработан в целях поддержки семей, имеющих детей. 100-процентная льгота на транспортный налог предусмотрена для граждан РФ, проживающих на территории КО:

- если среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения и они имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка;

- если они имеют право на ежемесячную денежную выплату на ребенка от З до 7 лет включительно;

- если есть статус многодетной малообеспеченной семьи.

Ещё условия:

– если они являются владельцами одного легкового автомобиля мощностью до 85 л. с. (свыше 33,1 кВт до 62,5 кВт) включительно,

– в отношении одного транспортного средства на семью, если доход семьи по итогу года не превысил прожиточный минимум на совершеннолетнего члена семьи.

(На сегодняшний день льгота для многодетных малообеспеченных семей составляет 50%).

ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект отклонен

13.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Дорофеева П.О. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части противодействия экологическим преступлениям»

Материалы к вопросу

Федеральный законопроект внесён на рассмотрение ЗСКО депутатом П.О. Дорофеевым. Он предлагает Заксобранию выйти с данной законодательной инициативной в Госдуму.

Предлагаются поправки в Уголовный кодекс, упразднив штрафы и введя реальные сроки наказания за загрязнение окружающей среды, а также лишение права занимать определённые должности.

Ужесточение уголовной ответственности предлагается за:

- нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (статья 247),

- нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (статья 248),

- загрязнение вод (статья 250),

- загрязнение атмосферы (статья 351),

- загрязнение морской среды (статья 252),

- порча земли (статья 254).

Дорофеев П.О.

Итоги: предложение не поддержано, постановление принято

14.

О проекте федерального закона № 1176742-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования отдельных вопросов в сфере образования»

Материалы к вопросу

Предлагается поддержать федеральный законопроект, внесённый депутатами Госдумы С.М.Мироновым, И.А.Ананских, М.В.Емельяновым и рядом других депутатов.

Предлагается закрепить положение об общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, обязательность основного общего образования, а также, на конкурсной основе, бесплатность высшего образования, если оно получается впервые.

Кроме того, предлагаться отказаться от концепции, по которой образование является услугой, поскольку, по мнению авторов законодательной инициативы, образование – это важнейшая конституционная гарантия.

Предлагается закрепить гарантию ежегодного финансирования государством образования – не менее 7% объёма валового внутреннего продукта.

Законопроектом предусматриваются изменения в структуре образования. Вводится новый вид образовательных организаций – специальная образовательная организация. Предусматриваются дополнительные гарантии работникам сферы образования. Предлагаются и другие существенные изменения.

Дорофеев П.О.

Итоги: предложение не поддержано, постановление принято

15.

О проекте федерального закона № 1176745-7 «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных гарантий педагогических работников»

Материалы к вопросу

Предлагается поддержать федеральный законопроект, внесённый депутатами Госдумы С.М.Мироновым, И.А.Ананских, М.В.Емельяновым и рядом других депутатов.

Федеральный законопроект направлен на закрепление отдельных трудовых прав и гарантий педагогических работников.

В частности:

- права на сокращённую продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (при этом учебная и воспитательная нагрузка не может превышать 20 часов, остальные 16 – иная педагогическая нагрузка),

- на досрочное назначение страховой пенсии,

- на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма и специализированного жилфонда (для состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях),

- закрепляется положение о соблюдении условия о предельном соотношении между количеством обучающихся и численностью педагогического состава,

- закрепляется положение, согласно которому размер должностных окладов педработников устанавливается за ному часов педагогической работы в неделю. При этом минимальный размер должностного оклада не может составлять менее 100% от средней заработной платы по субъекту РФ, а средняя зарплата должна составлять не менее 200% от средней з/п по субъекту РФ.

- Устанавливается положение, по которому должностной оклад не включает в себя компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты и не нормируется в зависимости от количества обучающихся.

Устанавливается, что дополнительное вознаграждение на классное руководство в общеобразовательных организациях должно составлять 5000 рублей. Если число обучающихся в классе превышает 25 чел., то доплата за классное руководство увеличивается на 40%. Если количество учащихся более 35 чел., надбавка увеличивается на 60%.

Отдельные положения касаются надбавок за научные степени.

Дорофеев П.О.

Итоги: предложение не поддержано, постановление принято

16.

Об обязательном публичном отчете Губернатора Кировской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Кировской области и учредителем которых является Кировская область, за 2020 год и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций

Материалы к вопросу

Отчёт размещен на официальном сайте Законодательного Собрания

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

Итоги: отчет принят к сведению, постановление принято

17.

О назначении мировых судей


НОРВИНД Дмитрий Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято

18.

Об утверждении членов Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области


БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: 16 членов Общественной палаты утверждены, постановление принято

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru