Перед бюджетным комитетом отчитались за «налоговые каникулы»

25 апреля 2019   |   ТЭГИ: бюджетный комитет, предприниматели, налоги, льготы, Госдума, федеральный законопроект , Бакин В.Г.

Контрольная информация, заслушанная на комитете по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств, касалась реализации Закона Кировской области «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения».

Этот закон был принят Законодательным Собранием в ноябре 2015 года на основании федерального закона, разрешающего субъектам РФ принимать региональные законы об освобождении впервые зарегистрированных предпринимателей от налогов в первые два года ведения бизнеса.

Действие нашего областного закона рассчитано на 2016 – 2020 годы. Согласно ему, налоговые ставки обнуляются для ИП, работающих на упрощённой и (или) патентной системах налогообложения, если количество работающих не превышает 15 человек, а годовой доход – 15 миллионов рублей, если используется «упрощёнка», и 6 млн.руб. – если патент.

Министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева сообщила, что в 2016 году «налоговыми каникулами» воспользовались 332 ИП, в 2017 году – 544 ИП. Данные за 2018 год не окончательные, поскольку последний срок подачи деклараций для ИП, отчитывающихся по упрощённой системе, истекает 30 апреля. Наталья Кряжева назвала также суммы выпадающих доходов, которые выросли с 2016 по 2017 год более чем в 2 раза.

В целом, по словам министра, данный вид преференций для стартаперов зарекомендовал себя положительно, однако пока на федеральном уровне нет разговоров о возможности продления действия аналогичных региональных законов.

Депутаты сочли этот вывод недостаточно аргументированным. Показательной, по их мнению, была бы цифра – каково количество предпринимателей, снявшихся с учёта после того, как использовали свою возможность не платить налоги. А также – насколько выросли поступления в бюджет по сравнению с выпадающими доходами через 2 года, после окончания льготного периода. Председатель комитета Владимир Бакин предложил министерству отслеживать эффективность данной меры государственной поддержки буквально в ручном режиме.

Принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области» рекомендовали члены бюджетного комитета регионального Законодательного Собрания.

После первого чтения Председателем КСП Юрием Лаптевым предложена поправка, касающаяся полномочий должностных лиц Палаты составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных как областным, так и федеральным законодательством.

Напомним, что в случае принятия закона в окончательной редакции аудиторы КСП будут назначаться на должность Законодательным Собранием, а не Председателем КСП, как это происходит в настоящее время. Требования к кандидатам на должность аудиторов будут такими же, как на должность председателя КСП и его заместителей. Изменения коснутся также полномочий Палаты.

Депутаты комитета рекомендовали к принятию в первом чтении законопроект, вносящий изменения в законы, касающиеся бюджетного процесса. Это связано с необходимостью приведения их в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса РФ. Уточняются бюджетные полномочия регионального министерства финансов в части выполнения функции эмитента государственных ценных бумаг. Предусматривается, что в случае поступления внебюджетных средств от юридических лиц сверх утвержденных в бюджете оперативное решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись может приниматься министром финансов. Уточняются даты внесения и рассмотрения проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС, законопроектов, предусматривающих изменения в них, а также сроки проведения экспертиз.

На комитете было рассмотрено также два федеральных законопроекта, внесённых группой депутатов Государственной Думы. Первый – «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в части установления дополнительных гарантий вкладчиков». Законопроектом предлагается установить дополнительные гарантии для лиц, которые по каким-либо причинам не были включены кредитными организациями в реестр вкладчиков. В частности, предусматривается право вкладчика на проведение независимой экспертизы в случае его несогласия с размером возмещения по вкладам либо отказа в таком возмещении.

Вторым законопроектом предлагается отменить транспортный налог. Соответствующие изменения предложено внести в Налоговый кодекс.

Оба проекта федеральных законов комитет рекомендовал не поддерживать.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 25.04.2019 18:12:21