Владимир Быков: «Важно повысить качество образования»

18 января 2019   |   ТЭГИ: Председатель ОЗС, образование, школа , Быков В.В.

С 1 января 2019 года в областную собственность перешло еще 11 муниципальных школ. К семи из них в качестве структурных подразделений были присоединены 18 сельских малокомплектных школ. Таким образом, количество опорных школ в регионе увеличилось до 58.

- Такие преобразования необходимы, чтобы оперативно решать наиболее острые вопросы – это нехватка кадров в сельских школах, увеличение среднего возраста педагогов, износ материально-технической базы, – считает Председатель Законодательного Собрания Кировской области Владимир Быков. – Нам важно повысить качество образования в Кировской области. Но главное – обеспечить равные возможности получения знаний для всех школьников независимо от места их проживания. Опорные школы станут центрами, в которых будут сконцентрированы научно-методические, кадровые и материальные ресурсы. Новая система позволить реализовать такие проекты, как «Мобильный учитель» и дистанционное обучение – всё это уже планируется.

Владимир Васильевич отметил, что создание единого информационно-образовательного пространства станет одной из наиболее важных задач сети опорных государственных школ. А все изменения в сфере образования приведут к значительному повышению его уровня.

Так, в шести районах – Арбажском, Богородском, Даровском, Лебяжском, Немском и Тужинском – все школы уже стали государственными. На их базе планируется отработать модель эффективного использования электронных учебников. Для этого все школьники с 7 по 11 класс получат собственные планшеты.

Ранее Институт развития образования Кировской области опросил директоров государственных школ, перешедших в областную собственность в 2018 году. Цель опроса – выяснить, какие изменения в образовательном процессе руководители считают наиболее значимыми.

В числе главных перемен большинство обозначило создание новой конкурентной среды и закономерное стремление улучшить качество работы школы. Также среди заметных изменений директора выделили более активное участие педагогов в реализации проекта «Опорная школа» и стабильное финансирование.

Еще одним значимым результатом преобразований стало увеличение числа победителей и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней среди учеников опорных школ. Если в 2017 году их было 4043, то в 2018 году уже 4573.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 18.01.2019 09:37:49

Последнее изменение: 18.01.2019 09:43:42