Социальный комитет: Почётный гражданин, льготы многодетным семьям, пособие по уходу за ребёнком, детские сады…

14 июня 2016   |   ТЭГИ: социальный комитет , Дубравин Н.Г. , Созонтова М.С.

Доклад КСП

Сегодня в рамках июньской сессии Законодательного Собрания Кировской области первым своё заседание провел комитет по социальным вопросам.

Члены комитета единогласно поддержали присвоение звания «Почетный гражданин Кировской области» нашему земляку Владимиру Николаевичу Крупину. Заместитель Председателя Правительства области А.А.Галицких, представлявший депутатам известного писателя (заочно), сообщил, что пятому созыву Собрания, вероятно, предстоит на своём июльском заседании обсудить ещё «не одну кандидатуру на присвоение такого звания». Соответствующие ходатайства уже поступили в Правительство и продолжают поступать. Депутаты считают, что в появление в списках Почётных граждан новых земляков станет ещё одним подарком к 80-летию области.

Комитетом поддержаны для принятия сразу в окончательной редакции два законопроекта «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» и «О социальном обслуживании граждан в Кировской области». Оба они носят в основном редакционный, уточняющий характер, областное законодательство приводится в соответствие с федеральным.

Депутат Н.Г.Дубравин предложил коллегам поддержать его законопроект «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Николай Григорьевич предлагает вернуться к системе натуральных льгот для многодетных семей. Причём натуральные льготы должны получать, по предложению депутата, все многодетные семьи, а не только малообеспеченные многодетные. Комитет по социальным вопросам принял решение рекомендовать пленарному заседанию отклонить такой законопроект.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания М.С.Созонтова предложила комитету поддержать её предложение по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком». Депутат предполагает закрепить за гражданами право на получение ежемесячных пособий по уходу за ребёнком до трёх лет. Комитет по социальным вопросам принял решение рекомендовать пленарному заседанию отклонить предложение М.С.Созонтовой, т.е. такого законопроекта в ГосДуму не вносить.

Контрольным вопросом депутаты рассмотрели о обсудили информацию Контрольно-счетной палаты о результатах проверки законности и результативности использования субсидий, направленных местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках Государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2015 годы.

Аудитор КСП М.И.Шевченко доложила:

- В рамках реализации проекта за два года было создано 19 новых детских садов. На их создание израсходовано 1 472,8 млн. рублей, из них 1 033 млн. рублей – за счет федерального бюджета, 80,3 млн. рублей за счет областного бюджета, 359,3 млн. рублей за счет местных бюджетов. Кроме того, без привлечения средств субсидий федерального бюджета в течение 2014-2015 годов построено (реконструировано) или приобретено за счет средств областного и местного бюджетов в муниципальную собственность пять зданий детских садов с общей суммой затрат в соответствующем периоде 272,1 млн. рублей.

Было введено дополнительно к уже существовавшим 13 897 мест для дошкольников.

В области достигнута 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.

Но есть проблема с созданием групп для детей от 1,5 до 3 лет.

На фоне роста рождаемости и увеличения миграции населения (особенно в Киров) проблема дефицита мест в детских садах больших населённых пунктов будет сохраняться, а в небольших населённых пунктах наполняемость групп может падать.

Из проблем, которые были выявлены КСП при проведении проверки, наиболее серьёзные:

- мало времени отпущено на реализацию программы (за одни год нужно было качественно подготовить проектно-сметную документацию, провести торги, определиться с подрядчиком, заключить соглашения и приступить к работам);

- недобросовестность некоторых подрядчиков, невысокая квалификация некоторых из них;

- слабый контроль за подрядчиками со стороны органов МСУ;

- приёмка и оплата невыполненных работ;

- расходование средств не по целевому назначению.

Проверкой КСП практически не выявлено неэффективных расходов.

Полный текст Информации КСП.

Комитет принял Информацию Контрольно-счётной палаты к сведению.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 14.06.2016 15:18:41

Последнее изменение: 15.06.2016 14:19:16