Вопросы эвакуации

11 сентября 2015   |   ТЭГИ: транспорт , Туруло В.Н. , Женихов В.Н. , Конышев М.В. , Редькин С.А.

Проблемам, возникающим в связи с эвакуацией автотранспорта лиц, совершивших административные правонарушения, было посвящено сегодняшнее совещание в Законодательном Собрании Кировской области, в котором приняли участие депутаты В.Н.Туруло, В.Н.Женихов, М.В.Конышев, С.А.Редькин.

На совещание были также приглашены представители городской администрации, Министерства транспорта Кировской области, ГИБДД и другие заинтересованные лица.

Открывая совещание, Валерий Николаевич Туруло так обозначил одну из этих проблем: «Возникают ситуации, когда машины эвакуируются, и люди не могут их найти месяцами. В результате набегают такие счета за штрафстоянку, что машину проще утилизировать, чем забрать».

Депутата поддержал владелец одной из таких штрафных стоянок Р.Ф.Абдуллин: в областном центре таких стоянок 12, и автовладельцам в поисках арестованного авто приходится объезжать все, поскольку нет единой диспетчерской службы. А оплата за простой на стоянке почасовая. А между тем у многих спецстоянок нет даже технических условия содержания автомобилей – по закону едва ли не единственное условие для того, чтобы заниматься такой деятельностью, – иметь автоэвакуатор.

Депутат из Кирово-Чепецка Михаил Викторович Конышев сообщил, что в его городе такой проблемы не существует, зато есть другая, и связана она с порядком выдачи со штрафстоянок транспорта в отдельных случаях, например, если автомобиль уже утилизирован, или на него нет страхового полиса, или меняется автовладелец и т.д.

Представитель ГИБДД В.В.Воронцов сказал, что с оповещением владельцев авто проблем нет: такая обязанность лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении. Он назвал другие проблемы, с которыми сталкиваются его сотрудники. И главная из них – как определить «ближайшую» спецстоянку (именно на ближайшую, по областному закону, сотрудники ГИБДД обязаны доставить арестованное транспортное средство). Так что неплохо было бы создать единую диспетчерскую службу, которая могла бы в оперативном режиме определиться с этими вопросами.

Свое видение проблем и у начальника отдела Министерства транспорта Кировской области А.А.Кузнецова. Он предложил определить сроки платного содержания транспортного средства на спецстоянке, чтобы не возникало ситуаций, когда сумма за стоянку превышала бы стоимость самого автомобиля.

В результате обсуждения участники рабочего совещания наметили возможные пути решения проблем. И оформили их в три пункта. Во-первых, предложить владельцам спецстоянок объединиться в ассоциацию, с которой ГИБДД смогло бы заключить договор о сотрудничестве и которая смогла бы создать единую диспетчерскую службу. Во-вторых, подумать о том, каким техническим условиям должны соответствовать спецстоянки и каким нормативным актом их оформить. И, в-третьих, определиться с вопросом, какие изменения нужно внести в областной закон, чтобы минимизировать проблемы в данной сфере.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 11.09.2015 16:29:13

Последнее изменение: 25.09.2015 16:50:59