Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 20 декабря 2006 года


п/п
Наименование вопросовАннотации
1.

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2006 год»
(в 2-х чтениях)

Докладчики: КОВАЛЕВА
Елена Васильевна –
глава департамента финансов Кировской области

В доходную часть областного бюджета дополнительно поступило 378 849 500 рублей. 228 из них – это собственные доходы области; 150 – перечисления из федерального бюджета. Это изменение должно найти отражение в законе области.

Соответственно, появилась возможность осуществить дополнительные расходы. Большая часть суммы (более 319 миллионов, или 83% от дополнительных доходов) пойдут на погашение долга области. Остальные деньги будут использованы на нужды здравоохранения, на дополнительное финансирование правоохранительной деятельности, на охрану окружающей среды и т.д.

Внимание!!! Цифры еще не окончательные. Возможно, они будут подкорректированы. Узнать об этом можно будет только на бюджетном комитете, во вторник.

2.

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» (в 2-х чтениях)

Докладчики: ЛЕДЕНЦОВА
Татьяна Григорьевна –
исполнительный директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

Идет окончательная корректировка бюджета ТФОМС на 2006 год – в соответствии с фактическим поступлениями.

Доходы увеличиваются на 155,9 млн.руб. (или на 5,7%), в том числе – на 65,2 млн.руб. – за счет федерального фонда. Общая сумма доходов в результате составит 2, 9 млрд. руб.

Соответственно, на 33,7 уменьшится дефицит. По факту он составит 2,3 млн.руб.

Дополнительные доходы пойдут:
- на обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на соцподдержку (65,2 млн.руб.),
- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (4,2 млн.руб.),
На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (58,4 млн.руб.).

3.

О проекте закона области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (2-е чтение)

Докладчики: ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич –
председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

В первом чтении бюджет ТФОМС на 2007 год утвержден на октябрьском заседании, однако тогда была неизвестна точно сумма безвозмездных поступлений (из федерального фонда). Теперь эти цифры уточнены. При подготовке законопроекта ко второму чтению уточнены также некоторые замечания Контрольно-счетной палаты.

В окончательной редакции бюджет ТФОМС планируется в сумме 2,946 млрд.руб. и по доходам, и по расходам (по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта она увеличилась на 148 млн.руб.).
2 618 млрд.руб. суммы пойдет непосредственно на финансирование программы обязательного медицинского страхования. КСП отмечает, что при ежегодном увеличении средств, направляемых на обязательную программу, остается тенденция к недофинансированию от ее фактической потребности. Нынче оно составит 946,6 млн.руб.

4.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (2-е чтение)

Докладчики: ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович –
председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

Предлагается внести поправку, согласно которой депутат, избранный в ОЗС в составе партийного списка, будет не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в котором состоит.
Внимание! Эта норма, если будет принята, не будет распространяться на действующий созыв депутатов.

5.

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Докладчики: Лихачев М.В.

В первом чтении законопроект утвержден на ноябрьском заседании ОЗС.

В предложенном на первое чтение законопроекте предполагалось предусмотреть ответственность должностных лиц, допускающих несовершеннолетних в игровые залы и клубы после 22 часов (летом – до 23-х). Размер штрафа был определен в 3 – 10 МРОТ.

Ко второму чтению от депутата Игоря Германовича Бабошина поступили предложения:
1) разграничить ответственность между юридическими и должностными лицами,
2) ввести повышенную ответственность за повторность правонарушения,
1) в норме, касающейся допущения пребывания несовершеннолетних на танцевальных площадках, ввести условие платности.

Рабочая группа согласилась с частью этих предложений.

Т.о. за каждого несовершеннолетнего, допущенного в помещение для «развлечений (досуга), в том числе ресторанах, кафе, игорных заведениях, клубах, дискотеках, открытых танцплощадках, игровых и компьютерных залах, помещениях, оборудованных для предоставления услуг Доступа в Интернет и иных помещениях, используемых в сфере развлечения», должностных лиц (инд.предпринимателей) предложено штрафовать на 10 – 30 МРОТ,
юрлиц – на 30 – 50 МРОТ.

За совершение повторного правонарушение налагается штраф:
на должностных лиц – 50 МРОТ,
на юрлиц – 100 МРОТ.

6.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)

Докладчики: ГОДЛОВСКИЙ
Сергей Валерьевич –
начальник правового управления администрации Правительства Кировской области

Предлагается расширить перечень государственных должностей должностями:

- первого заместителя Председателя Правительства КО,
- заместителя Председателя Правительства КО, - заместителя Председателя Правительства КО – управляющим делами Правительства.

Кроме того, предлагается закрепить за Губернатором право определять необходимое количество первых заместителей Председателя Правительства области и устанавливать порядок осуществления ими своих полномочий на основании распределения между ними обязанностей.

7.

О внесении изменений в Закон Кировской области «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировской области» (в 2-х чтениях)

Докладчики: ХОЛСТИНИН
Юрий Иванович –
начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

Законом области предусмотрено, что премирование лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должно производиться на основании нормативного правового акта. Однако на практике в большинстве муниципальных образований условия для премирования, прописанные в таком нормативном акте, носят формальный характер.

Предлагается законодательно предусмотреть показатели, исходя из которых будет определяться размер премии:
1. Выполнение плана исполнения бюджета муниципального образования по доходам.
2. Обеспечение роста оборота организаций по всем видам экономической деятельности к уровню предыдущего года.
3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате зарплаты с начислениями по учреждениям, финансируемым из местного бюджета.
4. Сокращение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
5. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.

8.

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» (в 2-х чтениях)

Докладчики: ПОМЕЛОВ
Геннадий Васильевич –
заместитель начальника управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области, начальник отдела по вопросам административно-территориального устройства

Изменения необходимы в связи с произошедшими изменениями в административно-территориальном устройстве области: изменением статуса пгт Медведок Нолинского района, постановкой на учет вновь возникших населенных пунктов в Немском и Юрьянском районах, снятием с учета нескольких населенных пунктов в Уржумском и Яранском районах.
9.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Докладчики: ХОМЕНОК
Евгений Львович –
председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области

Законом, принятым на прошлом заседании, утверждена форма списка транспортных средств, включенных в состав автоколонны войскового типа (для льготирования). Там же, в приложении, дано пояснение по порядку предоставления списка в налоговый орган. Однако такое пояснение уже прописано непосредственно в самом законе. Поэтому предлагается это пояснения из приложения исключить.
10.

О проекте закона области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Докладчики: СБОЕВ
Николай Васильевич –
начальник государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области

В результате административной реформы региональные службы Гостехнадзора остались без необходимого правового регулирования. Предлагается принять закон Кировской области, который установит правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области.

В законопроекте прописаны полномочия правительства области в данной сфере, органа Госхехнадзора, права государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора и их ответственность.

11.

О проекте закона области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» (в 2-х чтениях)

Докладчики: АГАФОНОВ
Юрий Васильевич –
начальник управления транспорта и связи Кировской области

Проект подобного закона уже вносился на заседание ОЗС, но был отклонен. Сейчас на рассмотрение депутатов представлен новый проект, доработанный абочей группой с учетом замечаний и поправок депутатов.


Предполагается формирование маршрутной сети области, которая будет состоять: 1) из социальных маршрутов; 2) маршрутов, открытых перевозчиками. Положения закона будут применяться только в отношении регулярных перевозок заранее не определенного круга лиц с определенной периодичностью (расписанием).

1) СОЦИАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ будут предназначены для гарантированных пассажирских перевозок. В виде социальных маршрутов предполагается сохранить уже существующие маршруты пригородного и межмуниципального сообщения, субсидируемые из областного бюджета. Организатором таких перевозок будет орган, уполномоченный Правительством области. Перевозчики на такие маршруты будут привлекаться по госзаказу с последующим заключением государственного контракта. Маршрут и расписание будет определять заказчик – без возможности одностороннего изменения по инициативе перевозчика.
2) При ОТРЫТИИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ своих регулярных маршрутов и сами маршруты, и расписание движения также должны быть согласованы с государственным органом.

На всех маршрутах предполагается сохранить систему льгот. Система установления тарифов также останется неизменной (данные полномочия предоставлены Правительству области). Перевозчики будут иметь равные основания для получения субсидий на возмещение убытков, связанных с предоставлением льгот. Однако льготы и тарифы, а также основания для получения субсидий – не предмет регулирования данного закона, все это регулируется другими нормативными актами.

Исполнение данного закона потребует дополнительных расходов областного бюджета. На эти цели в бюджете 2007 года заложено 83,1 млн.руб.

12.

О проекте закона Кировской области «О внесении дополнения в Закон Кировской области «О порядке лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области» (1-е чтение)

Докладчики: Хоменок Е.Л.

Федеральный закон устанавливает запрет на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и в местах, связанных с повышенной опасностью.

Прилегающие к таким местам территории, по федеральному закону, должны определять органы местного самоуправления в порядке, установленном законом области. Такой порядок законом области определен.

Яранская Дума вышла с инициативой внести в областной закон дополнение, которое бы позволило органам местного самоуправления устанавливать не только прилегающие территории, но и сами места. Однако это – предмет регулирования федерального законодательства и такие места уже определены федеральным законом.

13.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.05.2006 № 3/43

Докладчики: АГАЛАКОВ
Владимир Иванович –
заместитель Председателя Законодательного Собрания области

Предлагается внести изменения в состав правления Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, исключив из него экс-главу департамента финансов Нину Дмитриевну Русских и включив нынешнюю главу – Елену Васильевну Ковалеву.
14.

О внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Кировской области от 20.04.2006 № 2/12 и от 23.03.2006 № 1/1

Докладчики: Лихачев М.В.

Вносятся изменения в постановление о персональном составе комитетов Законодательного Собрания.
1) Из состава комитета по бюджету и налогам выводится Александр Дмитриевич Волосков. Он будет работать только в промышленном комитете, где является заместителем председателя.
2) Сергей Иванович Емельянов переходит из комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству в комитет по регламенту, депутатской этике и информационной политике.
15.

О проекте закона области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления Кировской области»

Докладчики: ЕФРЕМОВ
Николай Александрович –
заместитель Председателя Законодательного Собрания области

Областной закон признается утратившим силу, поскольку принят Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который вступил в силу в ноябре 2006 года. Он содержит нормы прямого действия, в которых определены требования, предъявляемые к обращениям, порядок работы органов власти и их должностных лиц, сроки рассмотрения обращений, а также регламентированы другие вопросы, касающиеся реализации гражданами своего конституционного права на обращения.

16.

Об обращении Законодательного Собрания Кировской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации о внесении и рассмотрении проекта федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации»

Докладчики: Хоменок Е.Л.

Серьезнейшей проблемой для развития дорожного хозяйства и России, и Кировской области, остается дефицит бюджетного финансирования. После ликвидации Федерального дорожного фонда доля финансирования расходов на дорожное хозяйство в России составила 1,3% от объема ВВП и по сравнению с 2000 годом сократилась более чем в 2 раза.

В Кировской области работы по содержанию автодорог финансируются не долее чем наполовину от потребности, по ремонту – на 20%. При сложившемся уровне финансирования межремонтный срок составляет более 100 лет. Четыре района КО вообще не имеют устойчивой автодорожной связи с областным центром.

Депутаты Законодательного Собрания обращаются к премьер-министру с просьбой разработать и внести в Госдуму закон, в котором будет предусмотрено целевое финансирование дорожного хозяйства на всех уровнях: федеральном, региональном и местном, а к депутатам Госдумы – об ускорении принятия такого закона.

17.

О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

Докладчики: Хоменок Е.Л.

Признаются утратившими силу некоторые решения и постановления, которые потеряли свою актуальность.
18.

О проекте закона области «О признании утратившей силу статьи 12 Закона Кировской области «О развитии малого предпринимательства в Кировской области»

Докладчики: КРЕПОСТНОВ
Валерий Васильевич –
председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания области

Проект закона разработан по поручению Законодательного Собрания, которое на октябрьском заседании приняло к рассмотрению протест прокурора области. В своем протесте прокурор указал, что субъект Федерации не имеет права устанавливать в своем законодательном акте нормы, регулирующие правоотношения в сфере размещения государственных заказов. В нашем же областном законе существует норма, обязывающая не менее 15% от общего объема заказов квотировать за субъектами малого бизнеса. Данную статью предлагается признать утратившей силу, тем более что подобная норма прописана и в федеральном законе.

19.

О назначении мировых судей

Докладчики: БАРМИН
Юрий Васильевич –
председатель Кировского областного суда

К назначению на должности мировых судей представлены:
Мамаева Надежда Анатольевна (Ленинский р-н г.Кирова),
Солодилова Елена Юрьевна (Ленинский р-н г.Кирова).
20.

Разное.




Размещено: 13.07.2009 09:15:51

Последнее изменение: 23.03.2011 13:15:23