Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 октября 2007 года


п/п

Наименование вопроса

Аннотации

Докладчик

1.

О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 год и на период до 2010 года

 

Данный прогноз разработан в целях определения тенденций развития региона на основе анализа социально- экономической ситуации за предыдущий период и тенденций развития экономики области. Даны инерционный (худший) и оптимальный прогнозы. Также внесены изменения, обусловленные уточнениями Кировстата.

КОРШУНОВ Алексей Дмитриевич –глава департамента экономического развития при Правительстве области

2.

О проекте закона Кировской области «Об областном бюджете на 2008 год»
(1-е чтение)

 

За основу при формировании доходов областного бюджета были приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития КО на 2008 год и период до 2010 года.

Всего планируется доходов 21,882 млрд.руб.

Из них собственные доходы – 11,980 млрд.руб., или 65,3% от собственных доходов консолидированного бюджета области.

Для 14 муниципальных районов (городских округов) устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ, частично замещающие дотацию из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов. Общий объем передаваемого налога составит 409,465 млн.руб.

По прогнозу, значительно увеличатся поступления по налогу на имущество организаций – до 761 млн.руб. (рост к первоначальному плану бюджета-2007 – 40%). Рост на 48,7% ожидается и по ЕНВД (777,655 млн.руб.).

Безвозмездные поступления (из федерального бюджета и внебюджетных фондов) – 9,9 млрд.руб.

Расходы областного бюджета планируются в сумме 23,676 млрд.руб.

Наибольшую долю в них составят межбюджетные трансферты (8 млрд., или 33,8%).

На социальную политику планируется 4 млрд. (17,2%). Это больше, чем в 2007 году, на 704 млн.руб.

На экономику – 3,9 млрд. (16,5%).

На здравоохранение, физкультуру и спорт – 2,950 млрд. (12,5%). Это больше, чем в 2007 году, на 448 млн.руб.

На национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,5 млрд. (6,4%).

На образование – 1,382 млрд. (5,8%).

На общегосударственные вопросы – 1,1 млрд. (4,7%).

И т.д.

Дефицит областного бюджета планируется в объеме 1,794 млрд.руб. Предусмотрены источники покрытия дефицита.

В ходе депутатских слушаний были заданы вопросы, на которые правительство области представило к первому чтению ответы.

КОВАЛЕВА Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

 

 

3.

О проекте закона Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год»
(1-е чтение)

 

Законом утверждаются основные характеристики бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год:

- прогнозируемый общий объем доходов – 3 151 805,9 тыс. рублей;

- общий объем расходов – 3 211 805,9 тыс. рублей;

- дефицит – 60000 тыс. рублей. 

ЛЕДЕНЦОВА Татьяна Григорьевна –исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

4.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (2-е чтение)

 

В целях исполнения данного закона уточняется понятие «сельхозтоваропроизводитель». Таковыми могут считаться только те, у которых доля сельхозпродукции в общем объеме не ниже 70% (было – 50%). Они освобождаются от уплаты транспортного налога на транспорт, на них зарегистрированный. Причем если в первом чтении был утвержден законопроект, по которому под режим льготного налогообложения подпадал только грузовой транспорт, то в представленном на второе чтение законопроекте от налога освобождается также легковой транспорт, зарегистрированный на сельхозтоваропроизводителей.

ХОМЕНОК Евгений Львович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области

 

 

5.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (2-е чтение) 

В целях исполнения данного закона уточняется понятие «сельхозтоваропроизводитель». Таковыми могут считаться только те, у которых доля сельхозпродукции в общем объеме не ниже 70% (было – 50%). Они освобождаются от уплаты налога на имущество.

Хоменок Е.Л.

6.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета юридическим лицам» (2-е чтение)

 

 

Закон приводится в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса, вступающими в силу с 1 января 2008 года. Для государственных и муниципальных унитарных предприятий исключается такая преференция, как освобождение от обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита; таким образом, они приравниваются в правах ко всем остальным юридическим лицам. Добавляются такие способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, как государственные и муниципальные гарантии. В то же время остались такие способы обеспечения, как банковские гарантии, поручительства, а также залог имущества. При этом размер такого имущества должен составлять не менее 100% предоставляемого кредита (в прежней редакции было – не менее 100% от суммы предоставляемого кредита + начисленных процентов к нему).

Хоменок Е.Л.

7.

О Законе Кировской области «О предоставлении государственных гарантий Кировской области» (2-е чтение)

 

Закон принимается впервые.
Законопроект определяет порядок предоставления государственных гарантий КО. В нем прописано, кто может являться получателем государственных гарантий (юридические лица независимо от форм собственности, муниципальные образования), а кто не может (юрлица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации; в процедуре банкротства; имеющие просроченную задолженность в бюджеты и т.д.). Определен также порядок исполнения и прекращения государственных гарантий. Ассигнования на исполнение государственных гарантий будут предусмотрены уже в бюджете 2008 года.

Хоменок Е.Л.

8.

О Законе Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области»(2-е чтение)

 

В проекте закона устанавливаются общие направления профилактики правонарушений, определяется система органов, осуществляющих меры по профилактике. Прописаны формы профилактики правонарушений (они подробно изложены, отдельными статьями).

После первого чтения законопроект претерпел значительные изменения (полностью переписано 9 статей). Так, если в первом чтении обеспечение координации их деятельности возлагалось на межведомственную комиссию при Правительстве области, то в предложенном на второе чтение варианте эта функция возложена на Губернатора. Контроль же будут осуществлять органы государственной власти области и органы местного самоуправления – в пределах своей компетенции.

Заново прописаны полномочия субъектов профилактики правонарушений, гарантии граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений и т.д.

ЕРМОШИН Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

 

9.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (2-е чтение)

Законопроектом предлагается внести изменение, предусмотрев ограничения для главы местной администрации в части преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она финансируется за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Также ограничения распространяются на вхождение глав местных администраций в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их подразделений. Определена правомочность заседания представительного органа муниципального образования.

ЛИХАЧЕВ Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

 

10.

О Законе Кировской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области» (2-е чтение)

Закон регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Кировской области и отношения органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

- разграничивается между органами исполнительной власти области организация деятельности по опеке и попечительству в зависимости от статуса граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве;

- органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

- устанавливается понятие деятельности по опеке и попечительству.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

11.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями» (2-е чтение)

 

Законопроектом изменяются методики расчетов субвенций муниципальным образованиям по возмещению  расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учреждений (за исключением совместителей), проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, бесплатной жилой площади с отоплением и электроснабжением (было – освещением).

Субвенции будут выделяться не из областного фонда компенсаций (как было раньше), а из областного бюджета.

Рабочая группа поддержала замечания и поправки, поступившие ко второму чтению. Уточнены многие формулировки. Внесены правки технического характера, важные для организации межбюджетной деятельности.

Гончаров Г.А.

12.

О Законе Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О размере оплаты труда приёмных родителей и льготах предоставляемых приёмным семьям» (2-е чтение)

Изменяется закон, определяющий размер оплаты труда приемных родителей и порядок предоставления льгот приемным семьям. В соответствии с Семейным кодексом изменяются понятия приемной семьи, приемных родителей. Устанавливается, что размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей будет определяться с учетом районного коэффициента.

Гончаров Г.А.

13.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильём за счёт средств федерального бюджета»
(в 2-х чтениях)  

 

Законопроект подготовлен с целью совершенствования процедуры предоставления субсидий на приобретение жилого помещения ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов. Свидетельство (на основании которого предоставляется субсидия) выдается на срок 6 месяцев. По окончании этого срока гражданам, не реализовавшим Свидетельство, предоставляется возможность получить Свидетельство повторно в следующем финансовом году. При этом устанавливается обязанность граждан сдать в уполномоченный орган просроченное свидетельство.

Кроме того, в список документов, которые обязаны предоставить граждане, претендующие на получение Свидетельства (паспорт или иной документ, подтверждающий личность гражданина; его законного представителя, а также документ, подтверждающий его статус гражданина, имеющего право на получение данной меры социальной поддержки), предлагается включить документ, подтверждающий его статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся в жилом помещении, выданный органом местного самоуправления, в котором он состоит на учете.

Гончаров Г.А.

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О ежемесячном пособии на ребёнка» (в 2-х чтениях)

Законопроект предусматривает увеличение с 1.01.2008 года размера ежемесячного пособия на ребенка путем его индексации на 10%.

При прогнозной численности 93 тысячи детей потребуется 154,8 млн.руб. Деньги предусмотрены проектом областного бюджета на 2008 год.

ЯКИМОВ Геннадий Петрович – глава департамента социального развития Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (в 2-х чтениях)

 

 

Закон устанавливает статус многодетной семьи (семья, имеющая в своем составе трех и более детей, воспитывающая их до 18-летнего возраста). А также - меры социальной поддержки таких семей. Это ежемесячные денежные выплаты на проезд (154 руб. на каждого ребенка) и питание (150 руб. на каждого ребенка), ежегодные денежные выплаты на приобретение одежды (1100 руб. на каждого ребенка) и твердого топлива (470 руб. на семью), компенсация 30% оплаты коммунальных услуг. Определено, что размеры денежных выплат подлежат индексации в порядке и сроки, предусмотренные законом области об областном бюджете. Прописано, что органы местного самоуправления имеют право дополнительно устанавливать свои меры соцподдержки. Кроме того, в законе прописаны условия и порядок предоставления перечисленных мер социальной поддержки.

Якимов Г.П.

16.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировский области» (в 2-х чтениях)

 Внесение изменений обусловлено приведением полномочий органов государственной власти Кировской области в соответствие с федеральным законодательством. По данной причине вносятся изменения в часть 2 статьи 4 (полномочия Правительства КО) и в статью 5 (полномочия органа исполнительной власти в сфере здравоохранения).

В соответствии с частью 3 ст.8 гражданам, которым проводится заместительная почечная терапия, осуществляется компенсация за проезд в областные госучреждения здравоохранения и обратно. Поскольку при этом некоторые граждане нуждаются в сопровождении, в данную статью вносится дополнение, что право на компенсацию расходов имеет также родитель (законный представитель), сопровождающий несовершеннолетнего.

Законом предусмотрено обеспечение бесплатным питанием доноров, сдавшим компоненты крови. Вносится изменение, которое предусматривает альтернативу: денежную компенсацию на приобретение питания.

ОСОКИНА Алла Анатольевна – и.о. главы департамента здравоохранения Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Опаринский муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселениями Опаринского района» (в 2-х чтениях)

Закон принят в целях реализации положений ряда федеральных законов в сфере местного самоуправления по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности. Имущество передается вновь образованным городскому и сельским поселениям Опаринского района.

ОПАРИН Александр Алексеевич – директор департамента государственной собственности Кировской области

 

18.

О проекте закона Кировской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Мурашинский муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселениями Мурашинского района» (в 2-х чтениях)

Закон принят в целях реализации положений ряда федеральных законов в сфере местного самоуправления по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности. Имущество передается вновь образованным городскому и сельским поселениям Мурашинского района.

Опарин А.А.

19.

О проекте закона Кировской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Белохолуницкий муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселениями Белохолуницкого района» (в 2-х чтениях)

Закон принят в целях реализации положений ряда федеральных законов в сфере местного самоуправления по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности. Имущество передается вновь образованным городскому и сельским поселениям Белохолуницкого района.

Опарин А.А.

20.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Кировской области» (1-е чтение)

 

В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, вносятся изменения в Закон области в части наделения высшего должностного лица субъекта РФ полномочиями в сфере градостроительной деятельности, введения государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектной документации и инженерных изысканий и осуществления государственного строительного надзора.

БАЛЕЗИН Николай Александрович – заместитель главы департамента строительства и архитектуры Кировской области, начальник управления архитектуры и градостроительства

21.

О проекте закона Кировской области «О порядке создания специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» (1-е чтение)

 

В настоящее время в КО специальные помещения ОВД и спецучреждения для содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих депортации, отсутствуют. Данные лица содержатся в спецприемнике УВД для лиц, арестованных в административном порядке. Для содержания таких лиц там выделено 3 камеры (9 койко-мест). Наполняемость камер превышает предусмотренный лимит. В 2006 году там содержалось 75 иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе в январе – 4, в феврале – 4, в марте – 5, мае – 5, июне – 6, в июле – 8, в августе – 10, в сентябре – 0, в октябре – 17, ноябре – 10, в декабре – 1. 10 иностранцев находились в спецприемнике более 2 месяцев.

С учетом динамики миграционных процессов и изменений в миграционном законодательстве, ужесточающих контроль за пребыванием иностранцев на территории РФ, принято решение о строительстве в КО специального учреждения для лиц, подлежащих административному выдворению или депортации.

Данный законопроект создает правовые условия для организации в области такого спецучреждения. В нем определены организационно-правовая форма создаваемых учреждений (ОГУ), орган, принимающий решение об их создании, реорганизации, ликвидации (Правительство области), порядок финансирования спецучреждений (средства областного бюджета + средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению).

ЗЕЛЕНЦОВ Максим Максимович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области

 

22.

О проекте закона Кировской области «О комплексной областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года» (1-е чтение).

Программа разработана для реализации целей и задач, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию и в Послании Губернатора Кировской области депутатам Законодательного Собрания области.

Главной целью Программы является создание условий эффективного и устойчивого развития АПК области и достижение на этой основе следующих стратегических целей:

- укрепление экономики аграрного сектора;

- повышение устойчивости развития сельских территорий;

- рост занятости и уровня жизни сельского населения;

- закрепление позиций организации АПК области на межрегиональных продовольственных рынках.

Исходя из анализа и научной оценки проблемной ситуации, сформулированы задачи Программы, обозначены индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации, необходимые объемы и источники ее финансирования.

КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

 

23.

О проекте закона Кировской области «Об областной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 2007-2010 годы» (1-е чтение)

 

Разработка новой областной целевой программы связана с изменениями, внесенными в действующее законодательство, и с принятием нового Жилищного кодекса РФ. Ее целью является улучшение условий проживания и коммунального обслуживания путем повышения надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в финансово и юридически самодостаточный механизм, действующий в рамках устанавливаемых условий и правил. Проектом Программы определены задачи, необходимые для достижения поставленной цели, представлены мероприятия ее реализации.

КНЯЗЬКИН Леонид Иванович – глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

КАРЛИК Михаил Олегович - и.о. зам. директора ОАО «Институт жилищно-коммунального хозяйства»

24.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, Федеральный Закон «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»

 

Законопроект разработан с целью упрощения процесса строительства и предусматривает:

- увеличение срока получения разрешения на строительство до 2-х лет;

- порядок возмещения убытков застройщикам, связанных с прекращением договора аренды земельного участка.

Также он:

- наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления правом предоставлять застройщикам земельные участки для жилищного строительства без проведения аукциона;

- предоставляет органам местного самоуправления право устанавливать дополнительные критерии отбора участников аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и право заключения договоров о развитии застроенной территории.

ИСУПОВ Николай Александрович – председатель Союза строителей Кировской области

25.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за неисполнение требований Федерального Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

В настоящее время в КО применяются прямые нормы федерального закона, который ужесточил требования к организаторам игровых заведений. Однако в ФЗ не прописана ответственность за нарушение требований законодательства.

Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы вносит законопроект, предусматривающий ответственность организатора азартной игры за несоблюдение требований законодательства и позволяющий уполномоченным государственным органам приостанавливать, а затем прекращать неправомерную деятельность в данной сфере.

 

 

БАРАНОВ Николай Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания области

26.

О проекте федерального закона №470893-4 «О внесении изменений в некоторые федеральные законы»

Курганская областная Дума предлагает взять на финансирование федерального бюджета меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированным лицам, а также лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. «В большинстве субъектов установленные с 1 января 2005 года меры социальной поддержки… ниже того, что этим лицам предоставлялось по соответствующим федеральным законам. Кроме того, сами ежемесячные денежные выплаты даже по соседним субъектам различаются. Всё это вызывает законное возмущение лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки», - сказано в пояснении.

Надо отметить, что с подобными законодательными инициативами уже выходили другие субъекты Федерации, в том числе – и Кировская область. Наше Заксобрание указывало на этот факт ещё в отзыве на проект 122-ФЗ.

АГАЛАКОВ Владимир Иванович, заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

 

27.

О проекте изменений Регламента Законодательного Собрания Кировской области

 

Изменения коснутся 36 статей Регламента.

Основные изменения связаны с появлением электронной системы голосования.

Кроме того, обобщена и вошла в виде поправок практика работы законодательного органа власти КО. В частности, предлагается исключить из Регламента понятие рейтингового голосования (при котором депутат может голосовать за любое число проектов правовых актов по рассматриваемому вопросу; в результате дальнейшего обсуждения вопроса принимается проект правового акта, набравшего наибольшее число голосов). В работе ОЗС эта форма голосования не применяется.

Предлагается также исключить существующий сегодня подпункт статьи 3 Регламента о депутатских расследованиях. Это вызвано целесообразностью включения порядка проведения депутатских расследований в отдельную статью.

Предлагается также изменить понятие «фракция». По действующей сейчас редакции это «добровольное депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Законодательное Собрание по областному избирательному округу, а также из депутатов Законодательного Собрания, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного объединения». Новая формулировка: «Фракция – добровольное депутатское объединение, сформированное депутатами по партийному признаку».

Кроме того, предлагается не формировать на первом пленарном заседании ОЗС каждого созыва комитет по регламенту, депутатской этике и информационной политике, а избирать лишь счетную комиссию и временную комиссию по Регламенту и организации работы.

Положение о том, что заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации, предлагается закрепить в  Регламенте, прописав при этом возможность проведения пленарных заседаний и в закрытом режиме.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике

 

28.

О назначении мировых судей

 

К назначнию на должность мирового судьи на 3-х летний срок полномочий представляются:

- Барбакадзе Лариса Ивановна (Опаринский район);

- Ситтикова Резида Рахимулловна (Кильмезский район);

- Туева Ольга Ивановна (Подосиновский район).

БАРМИН Юрий Васильевич -председатель Кировского областного суда

 

29.

Разное

 

 




Размещено: 13.07.2009 09:01:34

Последнее изменение: 23.03.2011 13:09:17