Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 27 мая 2021 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 502-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Проект закона разработан с целью устранения дублирующих друг друга норм в части административной ответственности в сфере местного благоустройства.

Предлагаемые изменения касаются ряда вопросов, регулируемых муниципальными правовыми актами, в том числе правилами благоустройства в муниципальных образованиях. Вводятся статьи, устанавливающие административную ответственность по вопросам содержания объектов улично-дорожной сети, закрепленной и прилегающей территории, установки и содержания элементов благоустройства, фасадов зданий.

При подготовке ко второму чтению к законопроекту поступил ряд поправок. В частности, с 3 тыс. рублей до 1 тыс. рублей уменьшены минимальные размеры административных штрафов, которые предлагается применять в отношении граждан при нарушении местных правил благоустройства.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 521-6 «Об исполнении областного бюджета за 2020 год» (в 2-х чтениях)

Предлагается утвердить показатели областного бюджета, исполненные по итогам 2020 года.

В течение прошлого года изменения в областной бюджет вносились 4 раза.

Доходы бюджета в целом были увеличены на 8,8 млрд. рублей (на 14,4%). При этом объем налоговых и неналоговых доходов уменьшен на 2,1 млрд. рублей (на 6%), объем безвозмездных поступлений увеличен на 10,9 млрд. рублей (на 42,3%).

Расходы в ходе исполнения областного бюджета увеличены на 10,5 млрд. рублей (17,5%).

Таким образом, основные показатели областного бюджета по итогам 2020 года составили:

Доходы – 69 млрд. 969 млн. рублей;

Расходы – 69 млрд. 707 млн. рублей;

Профицит – 261,9 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2021 государственный долг Кировской области составил 24,3 млрд. рублей. По сравнению с началом 2020 года объем государственного долга не изменился.

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, которые составили в общем объеме расходов 65,5%. На образование направлено 21,8%, социальную политику – 32%, здравоохранение – 9,8%. Значительный вес в объеме произведенных затрат занимают затраты на национальную экономику – 17,7%.

В 2020 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 10 национальных проектов, на выполнение которых в областном бюджете было предусмотрено 10,3 млрд. рублей. За отчетный год кассовые расходы в рамках национальных проектов составили 9,9 млрд. рублей, или 96% от уточненного плана.

Подробная информация об использовании средств областного бюджета представлена в пояснительной записке к отчету об исполнении областного бюджета за 2020 год.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 514-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

В законе области предлагается отразить два дополнительных соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области бюджетных кредитов.

Данные дополнительные соглашения предусматривают продление срока реструктуризации бюджетных кредитов до 2029 года, а также расширение направлений использования в 2021 году высвобождаемых средств.

В частности, высвобождаемые средства можно использовать не только для бюджетных инвестиций, но и для финансирования мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, для компенсации снижения налоговых и неналоговых доходов региона, направлять на достижение показателей федеральных проектов.

Установлено, что средства, которые высвободились в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, являются целевыми. Дополнительное соглашение предусматривает ответственность в случае их нецелевого использования по итогам 2020 года.

Маковеева Л.А.

4.

О проекте закона Кировской области № 519-6 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год» (в 2-х чтениях)

Показатели бюджета КОТ ФОМС по итогам 2020 года:

Доходы – 19 млрд. 558 млн. рублей;

Расходы – 19 млрд. 633 млн. рублей;

Дефицит – 74,3 млн. рублей.

Объем использованных средств нормированного страхового запаса – 3 млрд. 488 млн. рублей.

Подробная информация об исполнении бюджета Фонда представлена в пояснительной записке к законопроекту.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

5.

О проекте закона Кировской области № 525-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен в целях актуализации и усовершенствования инвестиционного законодательства Кировской области.

В законе предлагается закрепить понятие «приоритетный инвестиционный проект». Уточняется порядок включения инвестпроектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

Предполагается, что меры государственной поддержки смогут получать частные инвесторы, чьи инвестпроекты включены в перечень приоритетных, при условии заключения инвестиционных соглашений.

Законопроектом предусматривается новый вид государственной поддержки частных инвесторов – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (при соблюдении ряда условий).

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 469-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается изменить порядок применения дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций для налогообложения частных инвесторов, которые реализуют инвестиционные проекты на территории Кировской области.

Основанием для применения дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций предлагается определить включение инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кировской области.

Размер налоговой преференции при этом предлагается ограничить объемом исчисленных налогов, подлежащих уплате в бюджет Кировской области по итогам налогового периода, в котором частный инвестор воспользовался налоговой льготой.

Размеры налоговых ставок при этом не изменяются.

Кряжева Н.М.

7.

О проекте закона Кировской области № 520-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

Предлагается приобретать жилые помещения для детей-сирот и лиц из их числа путем участия органа местного самоуправления в долевом строительстве жилых помещений.

Выделенные на строительство бюджетные средства будут размещаться на эскроу-счетах, а орган МСУ сохранит право на эти средства до того момента, пока застройщик не исполнит все обязательства по договору долевого строительства.

Принятие законопроекта позволит приобретать для детей-сирот и лиц из их числа жилые помещения в новых многоквартирных домах более высокого качества, осуществлять переданные государственные полномочия своевременно и в полном объеме.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 522-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с федеральным законодательством. Корректируются полномочия Правительства Кировской области, полномочия министерства спорта и молодежной политики Кировской области.

В частности, устанавливается исключительное право Правительства Кировской области на создание областных центров спортивной подготовки без учета мнения спортивных федераций. В настоящее время такие решения принимаются с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Также в соответствии с федеральным законодательством предлагается закрепить в законе области положение, что физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе оказывают физкультурно-оздоровительные услуги.

СУВОРОВ Игорь Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 518-6 «О внесении поправок в Устав Кировской области и внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

По предложению областной прокуратуры Устав Кировской области и 11 областных законов приводятся в соответствие с действующим федеральным законодательством. Изменения потребовались в связи с принятием новой редакции Конституции РФ.

В частности, в региональном законодательстве отражается новое наименование члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – «сенатор».

Также в Уставе Кировской области и в областном законе о Законодательном Собрании предлагается скорректировать полномочия органов государственной власти субъекта РФ, из перечня которых исключаются полномочия по созданию конституционных (уставных) судов субъекта РФ и назначению их судей в связи с отменой института конституционных (уставных) судов с 01.01.2023.

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

10.

О проекте закона Кировской области № 523-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменение вносится по предложению областной прокуратуры. Закон о местном самоуправлении дополняется статьей 61 «Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан».

Чтобы провести сход граждан, необходимо выполнить ряд условий. С инициативой о сходе должна выступить группа граждан в составе не менее 10 человек, которые проживают на соответствующей части территории. После чего сход граждан будет созываться местным представительным органом.

В то же время критерии определения границ части территории населенного пункта, где может проводиться сход граждан, в региональном законодательстве до последнего момента определены не были. Поэтому организовать и провести сход граждан по вопросу самообложения не представлялось возможным.

Для решения этого вопроса в качестве критериев определения указанных границ предлагается установить следующие территории проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон.

Законодательное закрепление данных критериев сделает возможным проведение сходов граждан для решения вопросов введения и использования средств самообложения.

Рябов А.В.

11.

О проекте закона Кировской области № 517-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

С инициативой выступили в областной прокуратуре.

Предлагается ввести меры административной ответственности за неисполнение решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Данное правонарушение может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа размером от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Правом составлять протоколы об указанных правонарушениях наделяются председатели и заместители председателей областной и муниципальных комиссий.

Дела о неисполнении решений комиссии областного уровня будут рассматривать мировые судьи; о неисполнении решений муниципальных комиссий – административные комиссии муниципальных образований.

Отмечается, что аналогичные нормы действуют в 30 субъектах РФ. Принятие законопроекта позволит в полной мере и в установленные сроки исполнять решения комиссий ПДН, что благотворно скажется на профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, позволит предотвращать преступные деяния в отношении детей.

Рябов А.В.

12.

О проекте закона Кировской области № 526-6 «О внесении изменения в статью 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Инициатива депутатов ЗСКО В.А. Костина и В.В. Басюка.

Предлагается принять дополнительные законодательные меры в целях профилактики пожароопасных ситуаций.

В частности, предлагается установить административную ответственность за размещение (складирование), сжигание мусора, травы, стерни, листвы, отходов и иных материалов на территории муниципальных образований и иных участках, которые непосредственно примыкают к населенным пунктам или дачным участкам.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде предупреждения или административного штрафа.

Для граждан размеры штрафа составят 2 тыс. – 5 тыс. рублей; для должностных лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 6 тыс. – 50 тыс. рублей; для юридических лиц – 150 тыс. – 400 тыс. рублей.

Законопроект касается нарушений правил местного благоустройства. К данному составу не будут относиться действия, которые повлекли нарушение экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и требований технической эксплуатации жилищного фонда, а также содержащие признаки других правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, так как ответственность за эти деяния уже предусмотрена законодательством.

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель председателя Законодательного Собрания Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 528-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере выборов и референдумов» (в 2-х чтениях)

Инициатива депутата ЗСКО В.В. Басюка.

Предлагается внести изменения в шесть законов Кировской области, которые регулируют избирательное законодательство, чтобы привести их в соответствие с действующими нормами профильного федерального законодательства.

В частности, законопроект предлагает установить, что при многодневном голосовании агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

Также в региональном законодательстве предлагается отразить положения, связанные со статусом иностранного агента. В частности, кандидаты, признанные иноагентами, должны будут указывать эти сведения при информировании избирателей.

Кроме того, в случае принятия закона незарегистрированные общественные объединения и иностранные СМИ, которые выполняют функции иноагента, а также российские юридические лица, учрежденные иностранными СМИ и выполняющие функции иноагента, не смогут участвовать в региональной избирательной кампании и кампании референдума.

Законопроект также включает ряд положений, которые касаются работы Избирательной комиссии, порядка обжалования ее решений.

Басюк В.В.

14.

О проекте закона Кировской области № 527-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

В соответствии с последними изменениями федерального законодательства предлагается дополнить и разграничить полномочия по принятию НПА в сфере комплексного развития территории между Правительством Кировской области и уполномоченными органами исполнительной власти Кировской области.

КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 524-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране и использовании животного мира в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

В частности, из статьи 6 областного закона исключается полномочие Правительства Кировской области по учреждению и ведению Красной книги Кировской области. Данное полномочие продублировано в законе области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области».

Также корректируются нормы, которые касаются ограничений пользования животным миром.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2021 года.

НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

16.

Об информации Правительства Кировской области об итогах перехода на новую систему организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области и перспективах ее реализации (в том числе о регулировании тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами)

Материалы к вопросу

Информация размещена на официальном сайте Законодательного Собрания

АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

17.

О назначении мирового судьи

первым вопросом после
перерыва

К назначению на должность мирового судьи судебного участка № 52 Ленинского судебного района города Кирова на 3-летний срок полномочий предлагается Жгулев Александр Александрович.

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

18.

Об информации уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области о результатах своей деятельности в 2020 году

Материалы к вопросу

вторым вопросом после
перерыва

Информация размещена на официальном сайте Законодательного Собрания

ПОПОВ Владислав Леонидович – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области

 


Размещено: 19.05.2021 14:58:14

Последнее изменение: 27.07.2021 16:16:28