Итоги пленарного заседания 18 декабря 2018 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 238-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся с целью увеличения с 1 января 2019 года на 4,3% ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приёмной семье.

Ежемесячная выплата составит:

1)от 0 до 7 лет – 6666 руб. (было – 6391 руб.)

2)от 7 до 18 лет – 6898 руб. (было – 6613 руб.).

Ежемесячная выплата на проезд составит 301 рубль (было – 289 руб.).

Ежемесячная выплата на ребёнка, воспитывающегося в семье с тремя и более детьми, находящимися под опекой, в приёмной семье, составит 1224 рубля (было – 1174 руб.).

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

2.

О проекте закона Кировской области № 239-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Корректируются отдельные положения Закона № 320-ЗО.

Изменения вносятся в связи с передачей министерством финансов министерству образования функций главного распорядителя средств областного бюджета по субвенции местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Рысева О.Н.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

3.

О проекте закона Кировской области № 218-6 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (2-е чтение)

Изменения вносятся в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Их общая сумма увеличивается:

2019 год – на 4,2 млрд.руб.,

2020 год – на 1,2 млрд.руб.,

2021 год – на 1,3 млрд.руб.

Соответственно, общий планируемый объём доходов составит:

в 2019 году – 55,7 млрд.руб.,

в 2020 – 54,4 млрд.руб.,

в 2021 – 55,6 млрд.руб.

Соответственно, на такие же суммы (дополнительных безвозмездных поступлений) увеличатся и расходы бюджета.

Вносятся также изменения в части распорядителей бюджетных средств.

Ко второму чтению поступили предложения и поправки от депутатов Законодательного Собрания, Губернатора области. Все они предварительно рассмотрены согласительной комиссией и далее будут рассмотрены на заседании бюджетного комитета.

БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом одобренных предложений

4.

О проекте закона Кировской области № 219-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (2-е чтение)

Общий объём доходов Фонда на 2019 год прогнозируется в сумме 17,997 млрд.руб., в том числе за счёт Федерального фонда – 16,901 млрд.руб., областного бюджета – 92,866 млрд.руб.

Общий объём расходов Фонда – 18,084 млрд.руб.

Дефицит составит 0,088 млрд.руб.

Нормированный страховой запас на 2019 год устанавливается в сумме 1,9 млрд.руб., на 2020 год – 2 млрд.руб., на 2021 – 2,1 млрд.руб.

Бакин В.Г.

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом одобренных предложений

5.

О проекте закона Кировской области № 234-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в 2-х чтениях)

Последние изменения в бюджет вызваны необходимостью уточнения налоговых и неналоговых доходов, корректировкой безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям.

Доходы на 2018 год предлагается уменьшить в целом на 69,3 млн. руб., преимущественно за счет снижения объема безвозмездных поступлений на 227,4 млн. руб. при одновременном увеличении объема налоговых и неналоговых доходов на 158,1 млн.руб.

Налоговые доходы предлагается увеличить на 130,7 млн. руб., в том числе:

по налогу на прибыль организаций – на 30 млн.руб.;

по налогу на имущество организаций – на 60 млн.руб.;

по акцизам на алкоголь – на 35,6 млн.руб., в том числе по пиву – на 35 млн.руб.;

по государственной пошлине – на 5,4 млн.руб.

Одновременно поступления по налогу на игорный бизнес предлагается уменьшить на 0,4 млн.руб.

Неналоговые доходы в целом увеличиваются на 27,4 млн.руб., в том числе:

по плате за использование лесов – на 50 млн. руб.

Одновременно доходы от реализации имущества, находящегося в собственности КО, уменьшаются на 20 млн.руб.; от аренды земельных участков – на 1,5 млн. руб.

Объем безвозмездных поступлений по некоторым направлениям снижается с учётом фактической потребности либо в связи с её отсутствием. В то же время на 52,4 млн. руб. увеличивается объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Расходная часть на 2018 год в целом сокращается на 139,3 млн. руб.

1. Уменьшаются и перераспределяются расходы за счет целевых средств на 281,8 млн. руб.

2. За счет увеличения собственных доходов бюджета и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, экономии расходов на обслуживание государственного долга, а также перераспределения расходов под фактическую потребность до конца текущего года решаются следующие первочередные вопросы:

- 130,7 млн. руб. планируется направить на оплату труда работников бюджетной сферы;

- на 177,8 млн.руб. увеличиваются расходы на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям;

- 17,1 млн.руб. предусматривается на обеспечение «региональных льготников» лекарственными препаратами, медицинскими изделиями;

10,1 млн. руб. предусматривается на осуществление единовременных денежных выплат медицинским работникам при поступлении на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах, ПГТ, городах КО. Ещё 4 млн. руб. на данные цели предусмотрено за счет перераспределения ассигнований.

Профицит ОБ составит 21,5 млн. руб.

В состав источников финансирования дефицита ОБ вносятся следующие изменения:

- на 2,6 млрд. руб. уменьшаются объёмы привлечения и погашения коммерческих кредитов;

- на 79 млн.руб. уменьшаются объёмы средств на исполнение государственных гарантий КО;

- на 70 млн. руб. увеличивается возврат средств, ранее заимствованных областным бюджетом со счетов бюджетных учреждений.

В связи с этим вносятся изменения в программу государственных внутренних заимствований и в программу государственных гарантий Кировской области на 2018 год.

Верхние пределы государственного долга области на 01.01.2019, на 01.01.2020, и на 01.01.2021, а также предельные размеры государственного долга Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без изменений.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

6.

О проекте закона Кировской области № 233-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в 2-х чтениях)

Объем доходов на 2018 год увеличивается на 34,1 млн. руб. и составит 16,4 млрд. руб.

Объем расходов увеличивается на 10,2 млн. руб. и составит 16,5 млрд. руб.

Размер средств нормированного страхового запаса увеличивается на 26,6 млн. руб. и составит 1,8 млрд. руб.

Остаток денежных средств на конец 2018 года прогнозируется в объеме 87,7 млн.руб. Он будет направлен в январе 2019 года страховым медицинским организациям на оплату счетов за декабрь 2018 года за оказанную медицинскую помощь.

Дефицит бюджета Фонда составит 78,4 млн. руб. за счет остатков средств, не использованных на 1 января 2018 г.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

7.

О проекте закона Кировской области № 220-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об особо охраняемых природных территориях Кировской области» (2-е чтение)

Закон области приводится в соответствие с изменениями в ФЗ. Проектом изменяются требования к подготовке представлений уполномоченного органа исполнительной власти КО в сфере охраны окружающей среды и природопользования по созданию, изменению категории, а также упразднению особо охраняемых природных территорий регионального значения.

После первого чтения внесена одна техническая правка.

ПЕРМИНОВА Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

8.

О проекте закона Кировской области № 227-6 «О внесении изменений в законы Кировской области о выборах и референдумах» (2-е чтение)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

Изменения, в частности, касаются:

- отмены нормы, предусматривающей применение открепительных удостоверений;

- избирателям, которые в день голосования будут находиться вне места жительства, предоставляется право подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.

Законы КО приводятся в соответствие с нормами ФЗ, который установил новацию в части порядка финансирования избирательных кампаний всех уровней.

После первого чтения депутатом Басюком внесён ряд поправок юридико-технического характера.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

9.

О проекте закона Кировской области № 223-6 «О внесении изменений статью 8.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается наделить правом составления протоколов об административных правонарушениях по статье 2.1.2 («Нарушение порядка распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного имущества») должностных лиц администрации муниципального образования. (В действующей редакции таким правом наделены только главы муниципальных образований и их заместители, что не позволяет составлять протокол об административном правонарушении немедленно после выявления правонарушения).

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

10.

О проекте закона Кировской области № 224-6 «О внесении изменения в статью 272 Закона Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» (2-е чтение)

Устанавливается срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений – не позднее 3-х лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

После 1-го чтения поправок и замечаний не поступило.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

11.

О проекте закона Кировской области № 221-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

Изменения вносятся в связи с изменениями ФЗ в сфере противодействия коррупции.

В положениях областных законов № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» и № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» уточняется порядок участия лиц, замещающих муниципальные должности, а также муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. В данные законы возвращается норма, предоставляющая право муниципальным служащим участвовать в управлении профсоюзами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления на безвозмездной основе.

Кроме того, в Закон № 171-ЗО:

- вносятся изменения, предусматривающие упрощенный порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения;

- ограничения, связанные с муниципальной службой, дополняются запретом в отношении муниципального служащего, являющегося руководителем;

- исключается упоминание о садоводческом, огородническом, дачном потребительских кооперативах в связи с внесением изменений в федеральное законодательство с целью отказа от такой организационно-правовой формы как садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив. Указанное положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

В Законе № 292-ЗО уточняется формулировка положений в части проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, городского округа.

После первого чтения предложены поправки юридико-технического характера.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

12.

О проекте закона Кировской области № 240-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

Вносятся изменения в территориальную подсудность отдельных судебных участков Ленинского, Октябрьского, Первомайского судебных районов и Котельничского судебного района.

Басюк В.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

13.

О проекте закона Кировской области № 235-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона области подготовлен на основании предложений органов местного самоуправления 10 районов области об исключении из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области 16 нежилых населенных пунктов.

С этой целью изменения вносятся в:

№ 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»,

№ 203-ЗО «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области»

№ 559-ЗО «О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Кировской области».

ЛУЧИНИН Андрей Николаевич – заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

14.

О проекте закона Кировской области № 236-6 «О преобразовании Санчурского городского поселения Санчурского муниципального района Кировской области и о внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципального образования» (в 2-х чтениях)

Предлагается изменить статус Санчурского городского поселения, наделив его статусом городского округа.

Законопроектом регулируются вопросы правопреемства и устанавливается переходный период до 1 января 2020 года, необходимый для формирования органов местного самоуправления городского округа.

Лучинин А.Н.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

15.

О проекте закона Кировской области № 237-6 «О преобразовании Богородского городского поселения Богородского муниципального района Кировской области и о внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципального образования» (в 2-х чтениях)

То же самое – предлагается изменить статус Богородского городского поселения, наделив его статусом городского округа.

Законопроектом регулируются вопросы правопреемства и устанавливается переходный период до 1 января 2020 года, необходимый для формирования органов местного самоуправления городского округа.

Лучинин А.Н.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

16.

О проекте закона Кировской области № 241-6 «О муниципальном земельном контроле в Кировской области» (1-е чтение)

Законопроект предусматривает комплексное регулирование вопросов осуществления муниципального земельного контроля.

Устанавливает задачи и порядок осуществления контроля, общие полномочия по его организации, включая вопросы взаимодействия с органами государственного земельного надзора, налоговыми органами, а также вопросы сбора, обработки и анализа информации, необходимой для осуществления контрольных полномочий, взаимодействия с бюджетным учреждением КО, осуществляющим государственную кадастровую оценку, формы осуществления муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц, перечень мероприятий по профилактике земельных правонарушений.

Важной особенностью законопроекта является централизация земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории сельских поселений, на уровне муниципальных районов. (В н.в. такие полномочия закреплены за органами местного самоуправления сельских поселений).

В связи с этим требуется внесение изменения в №292-ЗО «О местном самоуправлении в КО», которым установлен перечень вопросов местного значения сельского поселения. Необходимо исключить из данного перечня осуществление муниципального земельного контроля.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении

17.

О проекте закона Кировской области № 242-6 «О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (1-е чтение)

Из перечня вопросов местного значения сельского поселения исключается полномочие по осуществлению муниципального земельного контроля – в связи с передачей данного полномочия на уровень муниципального района (см. вопрос № 16).

Сурженко А.С.

Итоги: законопроект принят в первом чтении

18.

О проекте федерального закона № 573725-7 «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Законодательная инициатива внесена членами Совета Федерации.

Заявленная цель законопроекта – установление единых принципов организации деятельности региональных уполномоченных и закрепление общих начал их взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества.

Законопроектом устанавливаются основные характеристики статуса уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. Предлагается расширить полномочия омбудсменов, предоставив им, в том числе, право обращаться с административным исковым заявлением в суд, обращаться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в силу решения суда. Закрепить за ними право участвовать в пленарных заседаниях законодательных органов власти и в заседаниях комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, связанных с правами и свободами человека.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: инициатива поддержана, постановление принято

19.

О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 09.12.2013 № 361-ЗО «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере содействия занятости населения»
Материалы к вопросу

Протест предлагается принять к рассмотрению.

БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: протест принят к рассмотрению, постановление принято

20.

О нагрудном знаке Законодательного Собрания Кировской области «За вклад в развитие законодательства Кировской области»

Предлагается:

1) учредить нагрудный знак Законодательного Собрания Кировской области «За вклад в развитие законодательства Кировской области»,

2) утвердить Положение о нагрудном знаке,

3) утвердить описание нагрудного знака,

4) утвердить описание удостоверения к нагрудному знаку.

Нагрудный знак предполагается как высшая награда ЗСКО.

Он будет вручаться за значительный вклад в развитие регионального законодательства, государственного строительства, местного самоуправления, обеспечение прав и свобод граждан, законности и правопорядка, за активную общественно-политическую деятельность, вклад в обеспечение деятельности ЗСКО.

Награждёнными могут быть граждане РФ, имеющие общий трудовой стаж не менее 20 лет и документально подтверждённые поощрения органов государственной власти, местного самоуправления.

Предусмотрен порядок внесения ходатайство о награждении.

БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято

21.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.05.2012 № 14/116 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Законодательного Собрания Кировской области»

Предлагается внести изменение, установив, что Почётная грамота ЗС является формой поощрения граждан и организаций за вклад в совершенствование законодательства КО, в развитие экономики КО, науки, культуры, искусства, других сфер государственной и общественно значимой деятельности, за заслуги в государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, за активное участие в общественной деятельности.

Быков В.В.

Итоги: постановление принято

22.

Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2019 год
Материалы к вопросу

Проект плана законотворческой деятельности размещён на сайте Законодательного Собрания 

Быков В.В.

Итоги: постановление принято

23.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

первым вопросом после перерыва

К назначению на должность мирового судьи на 8-летний срок полномочий предложены кандидатуры:

- Заикиной Екатерины Михайловны

- Князевой Екатерины Васильевны

- Колотовой Анны Владимировны

- Кузнецовой Натальи Александровны

- Смирнова Игоря Владимировича.

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

Итоги: кандидатуры согласованы, постановление принято



Стенограмма заседания (.doc, 0.36 Мб)
Cкачать




Размещено: 18.12.2018 13:47:08

Последнее изменение: 12.02.2019 16:37:13