Итоги пленарного заседания 26 декабря 2013 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 285-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(в 2-х чтениях)

Последние изменения в бюджет вносятся в связи с уточнением параметров бюджета.

ДОХОДЫ предлагается уменьшить на 2 млрд.руб., в том числе собственных – на 1,8 млрд.руб. – в основном в связи с отрицательной динамикой поступлений налога на прибыль предприятий. Снижаются также поступления по акцизам, что обусловлено значительным снижением производства алкогольной продукции.

РАСХОДЫ сокращаются на 463,5 млн.руб. – за счет целевых средств из федерального бюджета и в связи со сложившейся экономией расходов в результате конкурсных процедур.

Губернатор просит дополнительно включить в бюджет изменения – поступления на сумму 36,8 млн.руб. и расходы на такую же сумму. На 110 млн.руб. уменьшаются расходы на приобретение в областную собственность акций ОАО «КРИК», на такую же сумму увеличиваются расходы на предоставление субсидий ОАО «Аэропорт Победилово».

В результате дефицит увеличивается на 1,6 млрд.руб. и составит 7,098 млрд. руб. Предусматривается привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета в объеме 2,050 млрд.руб. Уменьшается объем привлечения кредитов кредитных организаций на 428 млн.руб.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

2.

О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Госдумой 22.11.2013 года принят, а Советом Федерации 27.11.2013 одобрен проект закона о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Президентом РФ. Данный закон может вступить в силу только после того, как его одобрят органы законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Соответственно, на имя А.М.Ивонина В.И.Матвиенко направлено письмо с просьбой рассмотреть и одобрить данный закон.

Закон предусматривает создание одного высшего судебного органа - Верховного Суда РФ. Высший Арбитражный Суд упраздняется, отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются вновь создаваемому ВС.
Цели реорганизации - обеспечить единый подход к отправлению правосудия в отношении граждан и юридических лиц, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике. Кроме того, данная мера позволит исключить отказы в судебной защите в случае спора о подведомственности дела.
ВС должен стать высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики. На проведение реорганизации закон отводит 6 месяцев. Судей нового ВС будет назначать Совет Федерации РФ по представлению Президента страны.
Ряд поправок касается прокуратуры РФ. Согласно закону Совет Федерации будет назначать по представлению главы государства не только Генерального прокурора, но и его заместителей. (В настоящее время они назначаются Совфедом с подачи Генпрокурора).
Также Президенту передаются полномочия назначать прокуроров субъектов Федерации. Он будет делать это по представлению Генпрокурора, согласованному с регионами. (В настоящее время Генпрокурор самостоятельно назначает их по согласованию с региональными властями).
Президент РФ будет назначать и всех иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним муниципальных образований.

ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

3.

О проекте закона Кировской области № 247-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»
(2-е чтение)

Предлагает привести областной закон в соответствие с федеральным законодательством, которым определено, что полномочиями по установлению:

1) критериев, по которым граждане, чьи деньги привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, признаются пострадавшими,

2) правил ведения реестра пострадавших – наделен федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

После первого чтения, которое состоялось в сентябре, депутатом Джамалутдиновым был внесен ряд поправок, которые носят технический характер и учитывают предложения, изложенные в заключении Управления Минюста России по Кировской области.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

4.

О проекте закона Кировской области № 279-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»
(2-е чтение)

Закон приводится в соответствие с федеральными и областными законами, в том числе с новым Законом «Об образовании в РФ». Приводится в соответствие терминология (в частности, слова «общеобразовательные учреждения», «детский дом», «школа-интернат» и т.д. заменяются, соответственно, словами «общеобразовательные организации», «организации для детей-сирот» и т.д.

Приводятся в соответствие с ФЗ и дополнительные гарантии права на образования детей-сирот. Им при получении профессионального образования будут выплачиваться государственная социальная стипендия в порядке, установленном областным Правительством, и ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере, установленном также областным Правительством.

Вносятся изменения в методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, в приемной семье, а также по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям. После первого чтения, которое состоялось в ноябре, поступил ряд поправок от депутата Курашина.

ГУЩИН
Сергей Сергеевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

5.

О проекте закона Кировской области № 295-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и «О ветеранах труда Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проект закона предусматривает определение уполномоченного органа по вопросам присвоения звания «Ветеран труда» - это органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях КО. Он также определяет, что контроль за правомерностью принятия решения об отказе в присвоении звания осуществляет орган исполнительной области в сфере защиты населения области.

В связи с отсутствием в Реестре сведений, подтверждающих начало трудовой деятельности в годы ВОв (поставщиком которых по межведомственному взаимодействию является пенсионный фонд), проектом закона предлагается архивные справки, подтверждающие этот факт, предъявлять заявителем лично.

В целом изменения носят редакционный характер и не повлияют на практику предоставления мер социальной поддержки.

АНТОНЧИК
Татьяна Тимофеевна – заместитель главы департамента социального развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

6.

О проекте закона Кировской области № 283-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В качестве направления государственной поддержки предусматривается информационная и методическая поддержка, которую будут осуществлять органы исполнительной власти области посредством:
1) Информирования о планируемых и проводимых мероприятиях, проектах правовых актов в сфере молодежной политики;
2) Выпуска информационных и справочных материалов;
3) Проведения консультаций, семинаров, встреч, круглых столов, конференций и т.д.;
4) Организации и проведения социологических исследований.
Предлагаются также меры господдержки молодежных инициатив, проектов, программ. Есть и другие изменения.

КУРШАКОВ
Станислав Юрьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.

О проекте закона Кировской области № 293-5 «О внесении изменений Закон Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроектом уточняется территория, в пределах которой Фонд сможет использовать средства, полученные от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на его счете, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на его счете – это территория одного муниципального района, городского округа.

Также уточняется объем средств, который оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы.

КНЯЗЬКИН
Леонид Иванович – глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

8.

О проекте закона Кировской области № 294-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается привести областной закон в соответствие с федеральным, установив для Уполномоченного по защите прав предпринимателей ограничение – замещать иные государственные должности субъектов РФ.

КУРАШИН
Михаил Вячеславович –  заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

9.

О проекте закона Кировской области № 287-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проект подготовлен в связи с изменениями ФЗ. Законопроектом предлагается территориальному органу исполнительной власти, уполномоченному регистрировать общественные объединения и политических партий, а также структурных подразделений политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, размещать публикации, кроме государственных периодических печатных изданий, на своем официальном сайте и в тот же срок направлять указанный список в Избирательную комиссию Кировской области.

Изменения касаются и размещения заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений. Предусматривается также возможность составления протокола об итогах голосования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Вносятся и некоторые другие изменения.

ВЕРЗИЛИНА
Ирина Геннадьевна – председатель Избирательной комиссии Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

10.

О проекте закона Кировской области № 296-5 «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области или в собственности муниципальных образований Кировской области»
(в 2-х чтениях)


СКВОРЦОВ
Михаил Тимофеевич – заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области № 288-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О мировых судьях в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с федеральным.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

12.

О проекте закона Кировской области № 289-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области»
(1-е чтение)

Проект подготовлен в связи с изменением ФЗ. Унифицируются требования к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы. Конкретизируются основные обязанности муниципального служащего и вводится статья о требованиях к служебному поведению муниципального служащего.

Лихачев М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

13.

О проекте закона Кировской области № 290-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области»
(1-е чтение)

Законопроект подготовлен в связи с изменением ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В частности, исключено положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе (то есть половина – партиям, половина - одномандатникам). Ранее это требование являлось обязательным.

Лихачев М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

14.

О проекте закона Кировской области № 291-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области»
(1-е чтение)

Цель законопроекта – приведение положений Закона области в соответствие с федеральным законодательством. Предлагается уточнить полномочия ЗСКО, Правительства области и уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности. Кроме того, устанавливаются перечни видов объектов, подлежащих отображению на схеме территориального планирования КО, муниципального района, генеральном плане поселения и городского округа. Уточняется процедура получения документов для ввода объекта в эксплуатацию: застройщик обращается с заявлением непосредственно либо через многофункциональный центр (по принципу одного окна). Есть и некоторые другие, в основном технические, изменения.

ПЕРМИНОВ
Вадим Иванович - глава департамента строительства и архитектуры Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

15.

О проекте закона Кировской области № 292-5 внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области»
(1-е чтение)

Закон приводится в соответствие с БК РФ и с Законом «О бюджетном процессе…». Уточняются цели управления имуществом КО, уточняются и перераспределяются полномочия между органами исполнительной власти в сфере управления имуществом и приватизации госимущества, устанавливается порядок определения размера части прибыли унитарных предприятий, подлежащего перечислению в областной бюджет.

ПЕРМИНОВА
Наталья Викторовна – заместитель директора департамента государственной собственности
Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

16.

О проекте закона Кировской области № 282-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
(1-е чтение)

Законодательная инициатива прокурора области. Законопроект предусматривает установление дополнительных обязанностей для работников областных государственных учреждений, наделенных контрольными полномочиями. Прокурор указывает, что результаты надзорной деятельности органов прокуратуры свидетельствуют о высоких коррупционных рисках в деятельности областных государственных учреждений, осуществляющих отдельные контрольные и надзорные полномочия. В частности, это касается Кировского областного центра охраны и использования животного мира, охотоведы которого имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, но не являются государственными гражданскими служащими. Соответственно, на них не распространяются антикоррупционные ограничения. То же самое касается лесничих. На практике это приводит к тому, что лесничие могут работать по совместительству у арендаторов лесных участков, а в последствии уже в качестве должностного лица осуществлять приемку вырубленных делянок, что создает серьезные коррупционные риски.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович - начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

17.

О проекте закона Кировской области № 286-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(1-е чтение)

Изменения предлагается внести в 4 закона области:
- о библиотечном деле…
- об архивном деле…
- о культуре…
- об объектах культурного наследия…
Приведя их в соответствие с федеральным законодательством в части терминологии, а также в части полномочия высшего исполнительного органа государственной власти региона утверждать государственные программы Кировской области.

Курашин М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

18.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается внести в Регламент Законодательного Собрания области изменения, касающиеся:

1. порядка организации работы комитета;

2. порядка формирования повестки пленарного заседания (предлагается включать туда только вопросы, рассмотренные ответственными комитетами);

3. порядка проведения пленарных заседаний (вводится понятие «уважительная причина» отсутствия депутата, уточняется режим работы заседания, обязанности депутатов при голосовании по заявлениям о передаче голоса);

4. регламентации требований, предъявляемым к выступлением депутатов на пленарных заседаниях и на заседаниях комитетов, и установления мер за нарушение установленных требований;

5. порядка внесения и рассмотрения альтернативных законопроектов;

6. порядка рассмотрения проектов постановлений нормативного характера и поправок к ним на пленарных заседаниях;

7. разъяснения положений Регламента в ходе пленарного заседания.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: вопрос исключён из повестки пленарного заседания.

19.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается установить право на выступление после открытия пленарного заседания представителям фракции. Основанием для предоставления слова предполагается письменное обращение на имя Председателя ОЗС не позднее чем за день до начала работы пленарного заседания. Выступление не может превышать 5 минут.

Курашин М.В.

Итоги: вопрос исключён из повестки пленарного заседания.

20.

Об утверждении Положения о проведении в Законодательном Собрании Кировской области оценки регулирующего воздействия отдельных проектов законов Кировской области

Инициатива депутата Курашина. Согласно проекту, оценке регулирующего воздействия (ОРВ) будут подлежать проекты законов области, разработанные депутатами ЗС в сферах: распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности, установления правил и порядка предоставления областной государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, условий, порядка предоставления налоговых льгот, осуществление государственного контроля, установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности и т.д.

ОРВ будет состоять из двух этапов:
подготовка заключения по результатам оценки,
проведения публичных консультаций на сайте ОЗС.

Заключение будет входить в комплект сопроводительной документации к законопроекту.

Курашин М.В.

Итоги: Положение утверждено, постановление принято. Текст постановления.

21.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Курашина М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»

Депутатам предлагается выйти с законодательной инициативой в Госдуму. Она предполагает усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде: срок административного ареста увеличить до 3 месяцев; штраф для тех, кто не может быть подвергнут аресту – до 100 тысяч за повторное правонарушение. А кроме того, увеличить срок лишения прав управления транспортным средством с 3 до 15 лет в КоАПе и с 3 до 20 лет – в УК.

Кроме того, установить нижние границы санкций (2 года и 4, соответственно), если правонарушение повлекло смерть одного или двух и более лиц.

Курашин М.В.

Итоги: проект постановления не принят. Текст постановления.

22.

О проекте федерального закона № 379655-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Предлагается поддержать законодательную инициативу Приморского края. Законопроектом предлагается исключить из Федерального закона требование о том, что Устав муниципального образования должен определять перечень вопросов местного значения (исчерпывающий перечень содержится в федеральном законе). А также исключить в понятии «муниципальный правовой акт» слова, определяющие, что вопросы местного значения утверждаются уставом муниципального образования.

Лихачев М.В.

Итоги: инициатива поддержана. Текст постановления.

23.

Об официальном толковании части 1 статьи 3 Закона Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»


БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

24.

О II Международном экономическом форуме «БиоКиров – 2014»


ТУРУЛО
Валерий Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

25.

Правительственный час на тему «Об участии Кировской области в государственных программах и программах государственных корпораций, технологических платформах»

Презентация к докладу А.Б.Кузнецова.

КУЗНЕЦОВ
Алексей Борисович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.

26.

Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2014 год

На 2014 год планируется заслушать:
- доклад Уполномоченного по правам человека,
- отчет начальника УМВД,
- отчет КСП,
- отчет Губернатора,
а также информацию:
- о ходе реализации областной целевой программы «Развитие образования КО» на 2013 – 2015 годы и проекта «Модернизация общего образования»
- о совершенствовании системы транспортного обслуживания, в том числе – о перспективах деятельности ОАО «Аэропорт Победилово» и т.д.

Ивонин А.М.

Итоги: план утверждён, постановление принято. Текст постановления.

27.

О ходатайстве о награждении почетными грамотами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Законодательное Собрание ходатайствует о награждении почетными грамотами Госдумы Бакина В.Г. и Джамалутдинова Б.А.

Ивонин А.М.

Итоги: постановления приняты. Текст постановления (по В.Г.Бакину), текст постановления (по Б.А.Джамалутдинову).

28.

О назначении мировых судей

На 3-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:
- Варанкиной О.В.,
- Домнина Е.С.
На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:
- Волоскова В.М.,
- Лумповой И.Л.

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович - заместитель председателя Кировского областного суда

Итоги: все кандидатуры утверждены. Текст постановления.

29.

Об обращении к Губернатору Кировской области с рекомендацией о принятии к заместителям Председателя Правительства Кировской области Горсткину А.П. и Мачехину Г.Н. мер воздействия


ГУКАСОВ
Владислав Николаевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект постановления не принят. Текст постановления об отклонении проекта.


Протокол заседания (.doc, 0.32 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.57 Мб)
Cкачать




Размещено: 26.12.2013 16:13:11

Последнее изменение: 22.01.2015 17:41:32