Обращение Законодательного Собрания Кировской области от 19 февраля 2015 г.

Принято
Постановлением Законодательного
Собрания Кировской области
от 19 февраля 2015 № 44/22


ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В настоящее время пригородные железнодорожные пассажирские перевозки в Кировской области являются одним из важнейших и устоявшихся сегментов транспортного обслуживания населения, однако значительная протяженность маршрутов пригородного железнодорожного сообщения и малая плотность населения, наличие более 30 процентов неэлектрифицированных линий, обслуживаемых дорогостоящей тепловозной тягой, и ряд других факторов обусловливают их высокую убыточность.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года № 8 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844»коэффициент к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах, увеличен с 0,01 до 0,25, что привело к существенному росту расходов перевозчиков. В частности, ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», выполняющее пригородные железнодорожные пассажирские перевозки по территории Кировской области, заявило об увеличении своих расходов на указанные цели с 3,10 млн. рублей до 77,58 млн. рублей.

Такое увеличение суммы компенсаций перевозчикам в 2015 году не было предусмотрено областным бюджетом, так как при его принятии действовал коэффициент 0,01. В настоящее время на указанные цели в областном бюджете предусмотрены средства в сумме 82 млн. рублей, при этом для сохранения маршрутной сети пригородных железнодорожных перевозок на уровне 2014 года при коэффициенте 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования потребность в субсидии составляет 296,2 млн. рублей.

Учитывая предельный дефицит областного бюджета, Кировская область не имеет финансовой возможности в полном объеме компенсировать убытки перевозчиков. Как следствие, в январе 2015 года размеры движения пригородных поездов по территории Кировской области уменьшились. Отмена пригородных поездов негативно сказалась на транспортной доступности отдаленных районов Кировской области, поскольку в большинстве случаев возможность организации альтернативного сообщения отсутствует. Сложившаяся ситуация ведет к росту социальной напряженности в регионе.

Несмотря на ряд действий по сохранению социально значимых объемов пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, предпринятых в последнее время, вопросы их финансового обеспечения остаются не до конца урегулированными. С учетом вышеизложенного Законодательное Собрание Кировской области просит поддержать предложения Министерства транспорта Российской Федерации и ускорить принятие следующих мер:

1. Пересмотреть решение об увеличении коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах, сохранив на период до 2017 года размер указанного коэффициента, действовавший в 2014 году, и предусмотрев в последующем поэтапное и дифференцированное (в зависимости от уровня убыточности данного вида перевозок в субъекте Российской Федерации) его повышение.

2. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего распространение нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Кроме того, Законодательное Собрание Кировской областипросит поручить Министерству транспорта Российской Федерации создать необходимую нормативную правовую основу, определяющую условия использования хозяйственных (рабочих) поездов ОАО «РЖД» для перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, а также внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования», увеличив расстояние следования пригородных поездов до 350 км.



Размещено: 27.02.2015 15:41:29

Последнее изменение: 01.04.2015 10:40:35